Темпы роста рекламного рынка замедлились в два с половиной раза

По итогам 2014 года он вырос лишь на 4%

Объем рынка рекламы по итогам 2014 года составил 340 млрд руб., увеличившись лишь на 4%, хотя годом ранее рост превышал 10%. Самый высокий темп роста — 27% — показала контекстная реклама в интернете, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

По подсчетам АКАР, затраты рекламодателей на продвижение на телевидении выросли лишь на 2%, до 159,8 млрд руб., объявил сегодня президент АКАР Алексей Ковылов. Темпы роста телерекламы замедлились по сравнению с 2013 годом, когда затраты на нее выросли на 9%. Объем рекламы на эфирном ТВ составил 155,7 млрд руб. (годом ранее — 152,2 млрд руб.). Затраты на это медиа росли только в первых трех кварталах (на 9%, 2%, 5% соответственно), в четвертом квартале роста не было, констатировал сегодня на пресс-конференции директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов. Объем рекламы на кабельном и спутниковом телевидении составил 4,1 млрд руб. (было 4,0 млрд руб.), при этом четыре-пять неэфирных каналов из первой десятки сохранили позиции по объемам рекламы, отметил господин Веселов.

Радиореклама выросла также на 2%, до 16,9 млрд руб. Рынок наружной рекламы остался на уровне прошлого года — 40,6 млрд руб. Гендиректор «ЭСПАР Аналитик» Андрей Березкин говорит, что рынок наружки в Москве и Петербурге в прошлом году ушел в минус. В январе он упал в Москве еще на 20%, в Петербурге — на 30%, однако в 2015 году господин Березкин ожидает роста рынка в целом.

Самые высокие темпы роста из всех медиа по-прежнему показывает интернет: затраты на продвижение в онлайне выросли в 2014 году на 18%, до 84,6 млрд руб., при этом объем медийной рекламы упал на 5%, а контекстная выросла на 27%, до 65,5 млрд руб.

Как и годом ранее, хуже всего себя чувствует рынок печатных СМИ: его объем упал на 11%, до 33 млрд руб. Реклама в газетах снизилась на 7%, до 8,1 млрд руб., в журналах — на 11%, до 16,5 млрд руб. Затраты на размещение в рекламных изданиях упали на 14%, до 8,5 млрд руб.

Елизавета Макарова


Как рекламный кризис дошел до правительства

24 декабря Минкомсвязь провела совещание с участниками медиаотрасли о "неотложных мерах" в связи с кризисом на рекламном рынке. В январе компании должны были предостваить ведомству свои предложения по либерализации рекламного законодательства, которые должны помочь СМИ дополнительно заработать. Читайте подробнее

Почему рекламу просят оставить вне конкуренции

В начале декабря Минэкономики предложило лишить ФАС контроля над рекламным рынком, распределив его между несколькими ведомствами, включая Минздрав, Центробанк и Роскомнадзор, а также муниципалитетами. Объединения крупнейших российских рекламных агентств и рекламодателей просят правительство отказаться от этой идеи, опасаясь "избыточного регулирования" в этой сфере. Читайте подробнее

Вся лента