«Развитие фермерских хозяйств Пермского края. Поиск новых рынков сбыта»

5 марта газета «Коммерсантъ-Прикамье» провела «круглый стол» по теме: «Развитие фермерских хозяйств Пермского края. Поиск новых рынков сбыта».

На встрече выступили Виктор Агеев, заместитель руководителя Администрации города Перми; Елена Гилязова, директор продуктовой розничной сети «СемьЯ»; Илья Баршевский, ресторатор, президент Ассоциации «Рестораторы города Перми» и Светлана Перминова, руководитель сети магазинов «Ваш Фермер». Модератором «круглого стола» выступила Дарья Ронзина, руководитель комиссии по агробизнесу Пермского регионального отделения ОПОРЫ России.

Вместе с гостями - владельцами фермерских хозяйств, руководителями магазинов и интернет-площадок - они обсудили действующие каналы сбыта: крупные торговые сети, «магазины у дома», интернет-торговлю, ярмарки и рынки. Внимание уделялось оценке эффективности каждого из каналов продаж, и сложностям, которые возникают в работе по этим направлениям.

На сегодняшний день в крае работает порядка 900 крестьянских фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей и более 300 тысяч личных подсобных хозяйств. При этом производство валовой продукции по этим направлениям ежегодно растет. В 2014 году их доля составила 3,8% в общем объеме произведенной сельскохозяйственной продукции против 2,6% в 2013 году.

Одной из проблем, с которыми сталкиваются фермеры, - трудность реализации производимой продукции. Сложности связаны с отсутствием и сбытовых структур, действующих в интересах производителей, и инфраструктуры первичной переработки сельскохозяйственной продукции, ее хранения и транспортировки.

Что касается расширения рынков сбыта, то Виктор Агеев анонсировал планы Администрации города Перми по увеличению количества точек продаж фермерских товаров – в 2014 году это пройдет минимум 75 ярмарок. Дополнительно власти города ведут переговоры по использованию частных территорий и «магазинов у дома» для проведения регулярных ярмарок выходного дня. По словам Виктора Геннадьевича, фермеры не очень активно соглашаются на работу в формате передвижных ярмарок. Он предположил, что это связано с рядом сложностей, которые необходимо преодолеть для работы: поиск оборудования, продавца, организация условий хранения в теплое время года и т.д. Присутствующие на «круглом столе» фермеры подтвердили опасения спикера, отметив также, что рассматривают временные точки продаж как рекламную кампанию, не получая от работы на них реального дохода. Плюс мелкие фермеры не готовы конкурировать на одной площадке с производителями, работающими под знакомыми потребителю торговыми марками.

Специально для производителей, желающих наладить поставки своих товаров в супермаркеты и сети общественного питания, Елена Гилязова и Илья Баршевский представили фермерам свои запросы по разным категориям товаров, которые в данный момент закупаются у сторонних организаций или же полностью отсутствуют.

С целом же и фермеры и продавцы отметили снижение покупательской активности по данной категории товаров. Так, по сети магазинов «Ваш Фермер» выручка за февраль 2015 года снизилась в два раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В заключении работы «круглого стола» руководитель маркетингового агентства Task&Solution Marketing Андрей Пометун рассказал о подходах к организации сбыта, выразив общее мнение участников встречи, что продажа фермерских продуктов – это бизнес, требующий развития и организации полного цикла – от выращивания до продажи конечному потребителю.

Вся лента