Городские власти хотят привлечь к реализации системы электронной оплаты проезда частного инвестора

Сегодня комитет по бюджету Пермской гордумы рассмотрел вопрос о внесении поправок в бюджет на 2015 год. Они предусматривают сокращение расходной и доходной части на 89 млн руб. в связи с отказом города от получения части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и перераспределением средств. Проект изменений также предполагает увеличение объемов муниципальной программы по организации дорожного движения и развитию городского пассажирского транспорта и субсидии, направляемые на создание и обслуживание автоматизированной системы учета пассажиропотока на сумму 6,9 млн руб. Это обусловлено внедрением автоматизированной системы оплаты проезда и созданием и обслуживанием процессингового центра. Эта статья расходов вызвала вопросы у контрольно-счетной палаты, в том числе по оценке стоимости каждого из этапов работ, а также срокам реализации.

Как пояснил начальник департамента дорого и транспорта администрации Перми Илья Денисов, введение системы электронной оплаты проезда сегодня предполагает несколько этапов, с 1 июля этого года. На первом этапе функционирование будет осуществляться в упрощенном виде. Основные мероприятия по созданию и обслуживанию автоматизированной системы учета пассажиропотока (АСУП) включают приобретение серверного оборудования, заключение на конкурсной основе инвестиционного соглашения на внедрение и эксплуатацию АСУП, организацию системы связи для информационного обмена, изготовление самих карт, организацию сети выдачи и пополнения карт. Общая потребность на создание АСУП в 2015 году по словам господина Денисова составляет 29,4 млн руб. На создание системы обслуживания на базе оператора МБУ «Гортранс» во втором полугодии 2015 года – 20 млн руб., при этом 6,9 млн руб. предполагается выделить из бюджета Перми, 12 млн руб. вложит частный инвестор.

Вице-спикер думы Юрий Уткин поинтересовался у Ильи Денисова, будет ли необходима синхронизация мероприятий с системой запуска электронной оплаты в крае. Начальник ДДиТ уточнил, что независимо от синхронизации с краем на первом этапе речь идет о внедрении оборудования, которое в любом случае необходимо для приема данных. «Самое главное для нас это учет пассажиропотока, мы уже устали о нем говорить», - отметил господин Денисов. Второй этап по его словам предполагает выполнение обязательство по изготовлению карт для льготных категорий граждан. «Дальше – выставляем на конкурс, в этот момент может и произойдет синхронизация процессов с краем, распространением нашего опыта на территорию края», - пояснил чиновник. Юрий Уткин напомнил о проекте соглашения, которое планировали подписать город и регион. Илья Денисов сообщил, что проект соглашения действительно поступил в администрацию «Оно рассмотрено департаментом дорог и транспорта, правовым управлением. К нему есть замечания с точки зрения возможности подписания, потому что нормативно-правовая база не синхронизирована на уровне «край – город», надо много базовых документов на территории края поменять. Мы сейчас говорим о первом этапе для закупки оборудования, чтобы получать данные о пассажиропотоке», - уточнил господин Денисов.

Комитет по бюджету одобрил изменения в бюджет на этот год, окончательное решение примет дума.

Светлана Быкова

Вся лента