Музыка со вкусом шампанского

Джесси Уэйр спела в Москве

Концерт поп

Обладательница мощного и проникновенного голоса британка Джесси Уэйр однажды уже посещала Москву. Однако в отличие от прошлого выступления на фестивале "Субботник" в этот раз она дала большой сольный концерт в московском клубе YotaSpace, где представила свой новый альбом "Tough Love", из которого сочится новомодный соул-поп не без влияния 1980-х. За безоговорочным триумфом Джесси наблюдала ЕЛЕНА КРАВЦУН.

Джесси Уэйр с легкостью можно назвать интеллектуальной певицей: у нее есть ученая степень по английской литературе, из-за чего ее тексты не так уж простодушны, а карьеру она начала делать в журналистике. И неудивительно почему — ее отец долгое время был репортером ВВС, сама же она писала о спорте для Daily Mail и строчила репортажи для еженедельной газеты "Еврейские хроники". За кулисами одного популярного британского ток-шоу одно время она была коллегой Эль Джеймс — той самой, что написала "50 оттенков серого". Думала ли тогда Джесси, что всего лишь через пару-тройку лет она запоет и ее песня войдет в саундтрек фильма, снятого по книге Джеймс. А запеть Уэйр сподвиг ее друг Джек Пеньяте, она некоторое время работала с ним в качестве бэк-вокалистки, да так и осталась бы на вторых ролях, пока не познакомилась с электронным музыкантом по кличке SBTRKT. Известная и одновременно загадочная личность в британском шоу-бизнесе — певец, диджей и отчаянный экспериментатор, скрывающий от мира свое лицо, SBTRKT предложил вместе записать совместный трек, а дальше как в причудливой сказке. Звукозаписывающий лейбл предложил Джесси контракт, и спортивную журналистику пришлось забыть. Первый сольный альбом Джесси под названием "Devotion", вышедший в 2012 году, сразу же сделал ее главной перспективной дебютанткой британской сцены, прорывом года, принес престижные номинации и славу новой поп-дивы, а критики нарекли ее недостающим звеном между Шаде и Адель. В октябре прошлого года вышел уже второй лонгплей Уэйр — "Tough Love", в поддержку которого артистка и находится в туре.

Славящаяся своими изящными клипами, Джесси и на сцене воплощение стиля — элегантный монохром, оттеняемый лишь красным росчерком губ. С интимной грацией она восхитительно резвится, кокетливо пьет коктейль через трубочку и посылает всем "Champagne Kisses", собирая букеты охапками. "Столько цветов мне даже муж за всю историю наших отношений не дарил",— шутит она. Свой сет она начинает с вершинной композиции своего первого альбома, номинированного на Mercury Prize,— томной песни "Running", от которой исходит волнительный покой и слышится влияние Принса. Это мудрый шаг, хотя композиции с новой пластинки, в которых зачастую слишком отчетливо слышна рука то неосоул-дарования Мигеля, то Дева Хайнса, известного под своим псевдонимом Blood Orange, публика, под завязку набившая клуб, принимала очень тепло.

С песнями Уэйр нет опасности задохнуться кондитерской сладостью, практикуемой Ланой Дель Рей, или сбежать от эмоциональной навязчивости Banks. Уэйр умело использует электронику, неспешное диско с синтезаторами, балансируя между слоями баса и эха, ее музыканты исповедуют чудную неторопливость, но при желании могут выдать и тяжелый гитарный пассаж в лучших традициях love-рока. Но полноправно властвует в этом королевстве только Джесси. Во время концерта ее голос оборачивался то дымкой темного золота в гибнущем городе, то чудесной и наивной надеждой. Однако вся эта музыкальная роскошь нордического лета звучала настолько безупречно, что порой все же хотелось вместо pre-recorded-эффектов чего-то живого, еще больше вокализаций и сбивок от Уэйр, ну или хотя бы мясистой бэк-вокалистки.

Как продолжение огня из камина, когда так сладко до бесчувствия предаться одиночеству, прозвучала в ее исполнении с блюзовым оттенком композиция "Meet Me In The Middle", вошедшая в саундтрек вездесущей эротической ванильной мелодрамы "50 оттенков серого". Самым трогательным моментом вечера стала баллада "Taking In Water", при написании которой певица вдохновлялась Алишей Кис и The Weekend, а посвятила ее своему маленькому брату. На финальной "Say You Love Me", написанной, кстати, в соавторстве с другим британским кудесником Эдом Шираном, бородатые парни с нежной душой в толпе не стеснялись своих слез — эту песню и правда хочется слушать раз пятьсот, не меньше. Но по странному установленному для себя правилу Уэйр не выходит на бис.

Вся лента