"Автополе" нашло замену тайваньцам

Geely приехал в автодеревню

"Автополе" пополнило свою автодеревню в Кудрово китайским брендом Geely. Китайские авто пришли на смену тайваньской марке Luxgen, которая вышла на петербургский рынок в апреле прошлого года и вскоре объявила о своем уходе из России. Эксперты полагают, что дилеру следует пересмотреть свой портфель брендов, потому что сегодня все они демонстрируют отрицательную динамику продаж.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

"Автополе", в апреле прошлого года открывшее дилерский центр тайваньских автомобилей Luxgen, нашло замену бренду. В конце прошлого года компания заявила об уходе с российского рынка. Как рассказали "Ъ" в "Автополе", шоу-рум был переоборудован под продажу китайских автомобилей Geely. Марка будет делить крышу с другим китайским брендом, Great Wall.

Инвестором проекта "Автополе" является ЗАО "Победа Моторс". Первый автоцентр в Кудрово был открыт осенью 2007 года. По данным базы "Коммерсантъ-Картотека", компания принадлежит юридическим лицам ООО "Рост-Лайн", ООО "Рост-Олеон", ООО "Максима", а также нескольким физическим лицам. В прошлом году "Автополе" продало 4,3 тыс. автомобилей, нарастив на 2% объем продаж по сравнению с 2013 годом. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", компания занимает 2,5% петербургского авторынка по итогам 2014 года.

Шоу-рум в "Автополе" — это уже шестой дилерский центр Geely в Петербурге. По итогам прошлого года было продано на 13% меньше автомобилей бренда — 762 машины. Участники рынка полагают, что маржинальность китайского бренда низкая и необходимости в шестом дилере в Северной столице нет. Для сравнения, в Москве работает семь шоу-румов Geely.

В портфеле "Автополя" сегодня собраны бренды, показывающие низкую динамику продаж. Chrysler Jeep, Ford, Great Wall, Honda, Volvo, Chevrolet, Opel, SsangYong, Suzuki, Cadillac, UZ-Daewoo — все эти марки не могут сегодня быть драйверами роста. Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин полагает, что "Автополе" находится в стадии оптимизации портфеля брендов, так как большинство из представленных у дилера марок находится в зоне риска, например, GM и Ford.

Общество с ограниченной ответственностью "Джили-Моторс" (Geely Motors LLC) было учреждено в 2009 году АОЗТ "Шанхай Джили Метоп Интернейшнл Трэйд Ко., Лтд." — одной из структур Geely Holding Group. Активная работа компании на российском рынке началась в мае 2011 года, когда головная компания закончила свой совместный проект с ГК "Рольф" и эксклюзивные права на представление и продвижение бренда Geely в России были переданы Geely Motors LLC.

"Преимущество автодеревни "Автополе" в том, что земля здесь дешевая, как и расходы на эксплуатацию. Кроме того, автодеревня удалена от других дилеров, поэтому собранные здесь автомобили так или иначе привлекут клиентов", — говорит участник петербургского авторынка на условиях анонимности.

Кристина Наумова

Вся лента