Пошла писать «Губерния»

Владелец сети намерен арендовать киоски Роспечати

Омское ОАО «Роспечать», недавно вышедшее из процедуры банкротства, рассчитывает расплатиться с долгами перед кредиторами, отдав в аренду 90 из 150 собственных киосков владельцу сети продуктовых супермаркетов «Губерния» Дмитрию Усенко. Стороны планируемой сделки полагают, что в киосках Роспечати помимо печатных СМИ будет реализовываться табачная продукция. Размер годовой арендной платы может составить порядка 16 млн руб. Однако как выяснил „Ъ“, сделке могут помешать сложности в согласовании реконструкции киосков с администрацией Омска.

Как стало известно „Ъ“, крупнейшая в Омской области сеть по распространению печатной продукции ОАО «Предприятие распространения, обработки, сбора печати» (Роспечать) ведет переговоры о сдаче в аренду большей части своих киосков владельцу сети продуктовых супермаркетов «Губерния» Дмитрию Усенко. «Чтобы сократить расходы на обслуживание киосков и персонал, Роспечать намерена передать ему 90 из 150 киосков. Они будут реконструированы с тем, чтобы в них мог заходить покупатель, а основным товаром будут табачные изделия. При этом Роспечать продолжит поставлять в них печатную продукцию», — сообщил „Ъ“ источник в компании. По его словам, киоски, в которых по разным причинам нельзя продавать табак, также планируется сдать в аренду, и сейчас идет поиск партнеров. «Эта мера позволит предприятию окончательно устранить угрозу банкротства и постепенно рассчитаться с долгами», — заявил источник. Сумму возможной сделки он не назвал, пояснив, что пока она является предметом обсуждения. По данным участников рынка, арендные платежи должны составить порядка 16 млн руб. в год.

ОАО «Роспечать» занимается реализацией печатной продукции через собственную розничную сеть, которая в начале года насчитывала 183 киоска. К осени около 30 киосков было закрыто за нерентабельностью. Но, по данным реестра хозяйствующих субъектов Федеральной антимонопольной службы, Роспечать и сейчас занимает в Омске порядка 65% рынка. 64,31% акций общества принадлежат ЗАО «Издательство ”Российская газета”», остальные — физлицам. По информации «СПАРК-Интерфакс», выручка ОАО в 2013 году превысила 114,6 млн руб., чистая прибыль — 606 тыс. руб. В мае прошлого года по заявлению барнаульского ООО «Гарант-ритейл» Восьмой арбитражный апелляционный суд ввел в Роспечати процедуру наблюдения на четыре месяца, осенью общество вышло из банкротства, продав офисное здание в центре города пермскому ООО «Партнер» за 31,7 млн руб. Сейчас долги Роспечати перед кредиторами, согласно материалам омского арбитража, составляют порядка 10 млн руб.

В Роспечати вчера не опровергли информацию о переговорах, однако пояснить подробности отказались. Второй участник переговоров — Дмитрий Усенко — сообщил „Ъ“, что очень заинтересован в сделке. «Для нас эта сделка не коммерческая, а социальная — мы хотим сохранить возможность получать прессу в киосках Роспечати огромному количеству подписчиков. В развитие сети мы намерены инвестировать порядка 35 млн руб.», — сказал господин Усенко.

По данным источника „Ъ“ в администрации Омска, сделке может помешать намерение партнеров увеличить площадь киосков. «Но Роспечати нужно что-то предпринимать, чтобы не потерять сеть, поскольку у нее большая задолженность перед городом за аренду участков под киосками», — пояснил источник. Официально вчера информацию про наличие долга и проведение переговоров в мэрии комментировать не стали, однако в департаменте экономических отношений администрации Омска подтвердили, что любая реконструкция, связанная с увеличением площади киоска, требует согласования в соответствии с недавно принятой администрацией схемой размещения нестационарных объектов.

Участники рынка подтвердили, что Роспечать активно ищет арендаторов. «Условия, которые нам предложили, неподъемные, но я не совсем понимаю, как печатной продукцией будут заниматься люди, специализирующиеся на табачных изделиях. Если продавцы будут подчиняться не Роспечати, а арендатору, кто будет делать ревизию прессы? Перед кем они будут отчитываться за недостачи? Не будет ли для арендатора пресса обузой?», — недоумевает владелец сети киосков «Омскпресс» Алексей Бобошко. «Не исключено, что Роспечать намерена продаться и пытается сохранить киоски любой ценой. Для табачников это реальный шанс получить существенную долю рынка розничных продаж», — сказал на условиях анонимности владелец сети продуктовых павильонов.

Юлия Стрельская

Вся лента