"Решение суда 30 декабря будет неожиданным"

Алексей Венедиктов о деле Навального: "Перенос приговора братьям Навальным с 15 января не экспромт. Люди, которые сидят на этих вопросах, — это люди, которые планируют. Совершенно очевидно, что здесь был элемент подзуживания и глумления по поводу 15 января.

Как только была объявлена дата, 15 января, мои засуетились, но я сказал: "Ребят, спокойно. Приговор будет раньше". Я не знал, я посчитал. Я не знал, когда, но я им сказал, что они должны понимать, что приговор будет в праздничные дни, поэтому все на крыле, как только я вызову на работу, вы приезжаете на работу. Я всех вызвал на 30 декабря на работу. С утра — на приговор, вечером — на Манежку.

Это история политическая, очевидно, не юридическая. Она нуждается в очень подробном и внимательном наблюдении и освещении, чем мы и будем заниматься. История с Навальным контурно понятна. 30 декабря решение будет неожиданным. Но предсказать невозможно, я не понимаю мотивацию тех людей, которые технологически принимают решение. Это в огромной степени политическое решение. Политическая биография Навального собрала вокруг него много сторонников. Я не согласен, что сидение ему выгодно. Он очень строго соблюдает те ограничения, которые наложил суд".

Об Алексее Навальном: "Навальный опасен для Путина, для его команды. Он похож по методам работы на Владимира Путина 2003 года. Я вижу вокруг него разное окружение. Там есть свои сечины, но и свои кудрины. Я не думаю, что Навальный – это проект. Я думаю, что публичный образ Навального противоборствующие группировки в Кремле используют, чтобы выколачивать из Путина преференции. Так же как в оппозиции понимают, что он конкурентный лидер, и они через него функционируют. Все конкуренты Навального в публичной сфере исчезли. В Кремле за этим внимательно наблюдают".

О главном событии 2014 года: "Для меня событие 2014 года, в отличие от моих знакомых, — посадка на комету "Розетты". Это прорыв, все остальное меркнет".

Вся лента