«Спрос на телекоммуникационные услуги не упадет»

Телекоммуникационный рынок чутко реагирует на все глобальные изменения в экономике, при этом остается достаточно устойчивым и продолжает развитие. О вызовах времени и трендах развития телекоммуникаций в интервью «Итогам года» рассказал директор объединенного филиала МТС в Ульяновской, Пензенской областях и Республике Мордовия Евгений Галушко.

Фото: Пресс-служба МТС в поволжье

— экспертное мнение —

— Что Вы могли бы назвать среди главных вызовов времени на рынке телекоммуникационных услуг в регионе?

— Главный вызов рынка, а в то же время и прекрасная возможность для развития — стремительный рост потребления услуг передачи данных. За последний год объем потребляемого абонентами МТС в Ульяновской области мобильного интернет-трафика вырос в два раза. Сегодня уже почти 40% наших абонентов в регионе являются активными интернет-пользователями. Естественно, что в таких условиях мы должны соответствовать ожиданиям наших абонентов, и даже, скорее, «предвосхищать» их.

— Какие перспективные направления для развития рынка в будущем году Вы видите?

— Мировой тренд года в развитии телеком-рынка — рост сегмента услуг по передаче данных — будет сохраняться и в будущем. Он актуален как для массового, так и для корпоративного рынка. Мы ожидаем, что к 2016 году выручка от голосовых услуг расти перестанет. В то же время мы прогнозируем, что мобильный интернет будет приносить 16%. Есть понимание, что лидером на рынке будет тот, кто первым сможет компенсировать упущенную выгоду от «голоса» ростом доходов от передачи данных. Именно поэтому для массового и корпоративного рынка МТС вывела тарифы, на которых клиенты оплачивают только мобильный интернет, а «голос» и SMS получает бонусом. И сегодня эти тарифы очень активно наращивают аудиторию.

На рынке корпоративной мобильной связи продолжают пользоваться активным спросом М2М‑сервисы. Это от английского Machine to Machine — общее название технологий, которые позволяют различным устройствам обмениваться информацией друг с другом. По оценкам МТС, объем российского рынка М2М‑услуг по итогам девяти месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года вырос на 14% и достиг 5,5 миллиона sim-карт. За девять месяцев 2014 года, с января по сентябрь, количество М2М sim-карт в сети МТС росло быстрее рынка на два процентных пункта, увеличилось на 16% (примерно на 400 тысяч) и составило 2,9 миллиона sim-карт. Это 53% от общего количества телематических sim-карт в России. М2М‑решения сегодня находят применение в различных областях.

— А что будет с рынком фиксированной связи?

— Здесь мы наблюдаем активный переход абонентов на цифровое ТВ. Другая тенденция на рынке фиксированной связи — переход абонентов на пакетные предложения «Интернет + Цифровое ТВ» и «Интернет + Цифровое ТВ + Телефония» — обусловлена в первую очередь существенной экономией: подключая сразу несколько сервисов у одного оператора, абоненты могут сэкономить до 40 % затрат на домашние услуги. В этой связи перспектива для телеком-операторов — запуск конвергентных предложений, включающих как мобильные, так и фиксированные сервисы.

— Как, на Ваш взгляд, отреагирует телекоммуникационный рынок на обвал рубля? Повлияет ли это на себестоимость услуг главных игроков рынка? Изменятся ли тарифы, будут ли введены главными игроками какие-то ограничения?

— Несомненно, колебание курсов валют оказывает определенное давление на показатели выручки, чистой прибыли, расходы по обслуживанию абонентов. Но это не страшно, если у компании есть запас необходимой ликвидности в валюте для обеспечения потребностей инвестиционной программы.

Я полагаю, что спрос на телекоммуникационные услуги не упадет — в России одни из самых низких цен на связь в мире, и мобильная связь давно стала неотъемлемой частью «продуктовой корзины» россиянина. Средний чек на услуги связи составляет порядка 300 рублей — это не те расходы, сократив которые, можно сэкономить.

Интервью взял Сергей Титов

Вся лента