Личностный подход

Учиться и учить бизнесу сегодня модно. К услугам предпринимателей и топ-менеджеров многочисленные тренинги, курсы, программы повышения квалификации. Без дела преподаватели не сидят — желающие освоить современные технологии менеджмента и маркетинга, узнать секреты лидерства и тайм-менеджмента находятся всегда.

Конечно, размышлять над вопросом, можно ли научиться бизнесу или предпринимательский талант — это такая же редкость, как дар художника, бесполезно. Кто-то берет вершины бизнес-успеха играючи, а кому-то приходится проходить через череду закрытий/открытий компаний, прежде чем найти ту самую заветную идею на миллион.

И все-таки, когда общаешься с бизнесменами и топ-менеджерами по поводу создания и развития бизнеса, узнаешь, что самые удачные решения принимаются не по умным книжкам и рецептам тренеров. Чаще всего это какая-то вспышка, озарение, идея, которая может казаться окружающим просто безумной, но сам предприниматель верит в нее всей душой. И только потом начинается создание «надстройки» из эффективных систем управления, разработки стратегий развития компании совместно с дорогостоящими консультантами и т. д. Но вначале это всегда личное видение, субъективный взгляд.

Именно поэтому так интересно читать интервью состоявшихся бизнесменов и топ-менеджеров: о чем бы ни шла речь — о своем бизнесе, хобби, ситуации на рынке — они на все способны взглянуть с необычного ракурса, предложить свое, порой неожиданное, видение ситуации.

Особенно важны такие комментарии в период нестабильности на рынке. Ведь в этот период нестандартные решения и оригинальные шаги — порой единственное, что помогает сохранить или даже усилить позиции компании на рынке.

Наталья Горова, редактор Коммерсантъ BUSINESS GUIDE

Вся лента