Прямые включения Коммерсантъ FM с проекта «Бизнес-образование в России»

Коммерсантъ ФМ 11.12.2014

«КоммерсантЪ FM» и ОАО Банк ВТБ продолжают совместный проект «Бизнес-образование в России». Новая группа Executive MBA в Санкт-Петербурге начала занятия с развития коммуникационных навыков. Учителями для управленцев стали специалисты Высшей школы менеджмента СПбГУ. На месте работает корреспондент «КоммерсантЪ FM» Алексей Киселев. Алексей, здравствуйте.

КОРР.: Да, Анна, здравствуйте.

ВЕДУЩАЯ: Что это за коммуникационные навыки, которые пытаются развить?

КОРР.: Вы знаете, да, коммуникационные навыки, как нам вчера рассказала Анастасия Дмитриевна Чанько, - это те навыки, которым руководителя нужно учить прежде всего, нужно научить его получать ответную реакцию от аудитории и т. д. И, вы знаете, я вот сколько наблюдаю за методикой Анастасии Чанько, столько удивляюсь, как же интересно можно кого-то чему-то учить. Огромный объем интерактива в смеси с теорией просто заставляет запомнить какие-то ключевые моменты. Как только слушатели познакомились и получили первые знания по обратной связи, их попросили написать на карточках любые вопросы по поводу происходящего. Я напомню, здесь более 35 человек. Карточки собрали, разделили по нескольким темам, и получилась полная и, главное, простая картина происходящего. Слушатели смогли и удовлетворить свой интерес, познакомиться, а вместо десятков вопросов осталось всего 3 или 4, которые устроили всех и действительно имели отношение к реальности. Причем этот метод на занятиях я вижу не первый раз, и всегда он работает безотказно. К тому же он хорошо известен во всем мире. Думаю, что руководителям можно смело брать на заметку этот способ для проведения совещаний, которые, естественно, предполагают обсуждение. Ну, и к слову, я также успел пообщаться со слушателями, и выяснилось, что перед всеми стояла большая проблема выбора бизнес-школы, и в первую очередь из-за огромного числа тех аккредитаций, которыми обычно обладают учебные заведения. К примеру, это EMBA, EQUIS, ACSB. И сейчас рядом со мной – помощник директора Института Высшей школы менеджмента СПбГУ по международным аккредитациям Христина Рипак. Христина, здравствуйте.

Христина РИПАК: Здравствуйте, Алексей.

КОРР.: Расскажите нам, что же обозначают все эти аккредитации.

Христина РИПАК: Ну, как вы правильно сказали, их огромное количество. В общем, аккредитация – это внешняя оценка, которую высшее учебное заведение обычно запрашивает добровольно, чтобы поднять свой престиж. Для этой оценки к ним обычно приезжает комиссия из 3-4 человек, причем это, как правило, деканы других бизнес-школ и директора аналогичных программ. И они, в общем, проводят оценку по строго определенным стандартам и выносят свое решение – дать аккредитацию или не дать и на какой срок. Если аккредитацию присуждают на 5 лет – это обычно максимальный срок - то, значит, в школе все прекрасно, можно особо не беспокоиться. Если на 3 года – значит, там есть какие-то улучшения, над которыми школе нужно еще поработать. И, соответственно, чем реже школа проходит аккредитацию, тем лучше.

КОРР.: Т.е. если кто-то говорит, что... «а вот мы получили там кучу раз эту аккредитацию» - это как раз будет плохо, правильно?

Христина РИПАК: Ну, это не очень хорошо. Это значит, что они продолжают работать над своими какими-то недостатками.

КОРР.: Вы можете порекомендовать, как выбрать учебное заведение, и, может быть, расскажете, сколько должно стоить хорошее бизнес-образование?

Христина РИПАК: Ну, смотрите. Хорошее бизнес-образование не может стоить мало. Мы рекомендуем смотреть всем на...

ВЕДУЩАЯ: Алексей, вы как нас слышите? Мы вас... что-то вы как-то пропали... Алексей!.. Ну что, связь пропала с Алексеем Киселевым – это корреспондент «Коммерсантъ FM», сейчас он находится в Санкт-Петербурге. Сейчас пытаемся восстановить.


«Коммерсантъ FM» и ОАО Банк ВТБ продолжают совместный проект «Бизнес-образование в России», новая группа Executive МВА в Санкт-Петербурге начала занятие с развития коммуникационных навыков. Учителями для управленцев стали специалисты Высшей школы менеджмента СПбГУ. На месте работает корреспондент «Коммерсантъ FM» Алексей Киселев. Алексей, добрый день!

КОРР.: Добрый день, Наталья!

Ведущая: Вам слово. Алексей, вы нас слышите?

КОРР.: Да. Наталья, мы вас слышим, сейчас, наконец-то, мы вас все-таки слышим. В предыдущем нашем включении связь, к сожалению, прервалась, и, знаете, я как раз рассказывал про то, что у учебных заведений всегда есть множество аккредитаций, таких как AMBA, EQUIS, AACSB, и разобраться в них обычным людям, не умудренным академическими знаниями, не всегда просто, когда люди встают перед тяжелым выбором места, где же им получать бизнес-образование. И сейчас снова уделить нам время согласилась помощник директора института Высшей школы менеджмента СПбГУ по международным аккредитациям Христина Рипак. Христина, еще раз здравствуйте!

Христина РИПАК: Здравствуйте, еще раз, Алексей.

КОРР.: Христина, вы успели сказать нам, что бизнес-образование не может стоить дешево. А сколько же оно должно стоить?

Христина РИПАК: Это все зависит от того, какую программу вы рассматриваете, и из чего она состоит. То есть основной момент в стоимости — это конечно преподавательские услуги. Помимо штатного состава школа очень часто приглашает иностранных звезд или российских звезд. Это, в общем, один элемент стоимости. Второй элемент — это бизнес-игры, а обычно в Premium-сегменте программы включают бизнес-игры, которые лицензируется у всемирно признанных провайдеров, являются таким стандартом бизнес-образования во всем мире. Это конечно тоже большая статья расходов. Ну, и третий такой большой момент — это конечно выездные модули. Зависит также стоимость от того, в какой школе он будет проходить, в какой стране он будет проходить, поэтому если у вас будет выездной модуль в Гарварде, конечно, это тоже очень сильно повлияет на стоимость целой программы. Так что здесь очень сложно сказать, сколько именно она должна стоить, но мы рекомендуем ориентироваться на Premium-сегмент, потому что именно там у вас такие большие возможности по совершенствованию всех навыков.

КОРР.: Насколько я помню, слышал по крайней мере разговор, что одна копия игры для деловых игр стоит где-то 250 евро на одного участника, то есть стоимости получаются совокупно, допустим, с группы весьма большие, и это только одна деловая игра. Христина, а как выбрать подходящее именно тебе учебное заведение для получения бизнес-образования. Как бы вы его себе выбирали?

Христина РИПАК: Смотрите, все школы обладают теми или иными аккредитациями, да, но, конечно, в условиях того…

Ведущая: Алло, Алексей, вы пропали… Алексей Киселев был на связи со студией. Так какие-то проблемы опять со связью у нас, сейчас тогда небольшой анонс, если получится, мы продолжим этот разговор.

Вся лента