«Аэрофлоту» не помешает «Победа» в Воронеже

Очередной авиаперевозчик договаривается о рейсах из облцентра

Лоукостер «Победа» (дочерняя структура «Аэрофлота») в начале 2015 года планирует начать рейсы из воронежского аэропорта в Москву (Внуково). Вчера перевозчик начал переговоры с представителями ОАО «Авиакомпания “Воронежавиа”», которое управляет аэропортом. В «Аэрофлоте», заявлявшем в сентябре о намерении также летать из Воронежа, вчера подтвердили эти планы. Эксперты считают, что и «Победа», и «Аэрофлот» смогут занять в регионе свои ниши, особенно с учетом недавнего ухода в банкротство авиакомпании «Полет», для которой местный аэропорт считается базовым.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

ООО «Бюджетный перевозчик» (авиакомпания «Победа», создана вместо подпавшего под санкции лоукостера «Добролет», «дочка» ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии») планирует в начале 2015 года начать рейсы из воронежского аэропорта. Об этом „Ъ“ вчера сообщил официальный представитель лоукостера Максим Фетисов. По его словам, сейчас компания ведет переговоры об обслуживании пассажиров и воздушных судов с ОАО «Авиакомпания “Воронежавиа”» (контролируется ФК «Аксиома»). По словам представителя «Победы», перевозчик планирует регулярные рейсы в Москву (Внуково) на самолетах Boeing 737–800 (вместимость до 189 человек). Господин Фетисов отмечает, что «средние тарифы на перевозку пассажиров у “Победы” могут быть на 20–40% ниже, чем у конкурентов».

В пресс-службе аэропорта „Ъ“ подтвердили, что ведут переговоры с лоукостером и готовы обслуживать его рейсы: «Мы получили заявку, из которой следует, что “Победа” хочет выполнять ежедневные рейсы из Воронежа». Там же уточнили, что «Аэрофлот», заявлявший в сентябре о намерениях летать в Воронеж, может начать выполнение рейсов в конце марта на самолетах Sukhoi Superjet 100. То есть на сегодняшний день выполнять рейсы из облцентра желают и «Аэрофлот», и его «дочка»: «“Победа” пока только подала запрос на обслуживание и в полетное расписание не внесена». Как рассказали „Ъ“ в пресс-службе «Аэрофлота», они «планируют полеты с начала летнего сезона 2015 года с частотой два рейса в день».

Первоначально из регионов Черноземья «Победа» планировала работать только в Белгороде. О намерении выполнять рейсы в Москву (Шереметьево) перевозчик впервые заявил в середине октября. Предполагалось, что маршрут появится уже в зимнем расписании.

Напомним, что в конце прошлой недели базовый перевозчик воронежского аэропорта — ЗАО «Авиакомпания “Полет”» — ушел под наблюдение из-за долга в 163 млн руб. по лизинговым платежам и временно прервал вылеты из Белгорода и Воронежа. Сейчас выполнение регулярных рейсов в Москву из столицы Черноземья обеспечивают авиакомпании «Сибирь» (S7) и «Руслайн» (обе летают в Домодедово), «ЮТэйр» (Внуково). В Санкт-Петербург, Симферополь, Краснодар рейсы выполняет «Руслайн», в Казань — «АК Барс Аэро».

В «Руслайне» „Ъ“ вчера сообщили, что «не боятся конкуренции и не собираются как-то реагировать на возможное появление лоукостера в воронежском аэропорту»: «У каждой из компаний, выполняющих рейсы из Воронежа в Москву, есть своя аудитория. Места хватит всем».

«Классическому “Аэрофлоту”, позиционирующему себя как премиального перевозчика, Воронеж малоинтересен, а вот у лоукостера есть много предпосылок к экспансии на этот рынок», — считает главный редактор портала Аvia.ru Роман Гусаров. Он добавил, что «после ухода “Полета” с рынка открылась свободная ниша». В то же время эксперт предупреждает, что «если экономический кризис станет усугубляться, целесообразными не будут даже дешевые по себестоимости перевозки — на них просто не будет спроса».

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что интерес «Победы» к Воронежу не связан с проблемами «Полета». По мнению эксперта, нового перевозчика заинтересовал потенциал воронежского авиарынка, который «достаточно велик — большой город с крупными объемами перевозок и отработанными направлениями полетов». Господин Пантелеев добавил, что «при сложившемся уровне тарифов бюджетный перевозчик сможет обеспечить быстрый выход на окупаемость рейсов за счет низких издержек». А «полеты материнской компании будут представлять интерес для тех пассажиров, которые планируют продолжить полет с пересадкой по рейсам “Аэрофлота” в Европу или на Дальний Восток».

Представитель лоукостера Максим Фетисов также опроверг связь между уходом «Полета» под наблюдение и желанием «Победы» войти на воронежский рынок.

Сергей Калашников

Вся лента