"Эти коршуны за рулем эвакуаторов ищут, что бы еще стащить"

Эвакуацию машин планируют отдать в ведение ГИБДД. Группа депутатов от ЛДПР подготовила законопроект, который вносит изменения в практику принудительного вывоза автомобилей. Соавтор законопроекта депутат от ЛДПР Андрей Свинцов обсудил тему с ведущей "Коммерсантъ FM" Анной Казаковой.

Фото: Коммерсантъ

Документ, в частности, забирает полномочия по эвакуации транспорта у региональных властей и возвращает их на федеральный уровень. Таким образом, единые для всей страны правила и тарифы для эвакуации будет устанавливать правительство. При этом исполнение функции по вывозу неправильно припаркованного автомобиля предлагается возложить исключительно на ГИБДД и запретить участие в этом коммерческих структур.

— Расскажите некоторые подробности о законопроекте.

— Последние полгода, даже чуть больше, просто такой клуб нарастания недовольства наших граждан-автолюбителей, которые фактически страдают от полукриминальных нападок эвакуаторов. Большая часть из них — это коммерческий транспорт. И у этих водителей есть определенный план, по которому они работают, эвакуируют эти машины, не исповедуя человеческие ценности, что необходимо улицу освободить от пробок и так далее, а просто выполняя план по сбору этих машин. Я уже регулярно вижу, когда машины вывозятся из дворов жилых домов, те машины, которые абсолютно никому не мешают, стоят во дворах, каких-то переулках. Туда эвакуатору тяжело заехать. Но он заезжает, больше часа, мучается, перекрывает всю улицу, проезд. Уже не только автолюбители, которые ездят по дорогам и действительно не очень правильно поставили машину, получают, но даже люди, которые приехали домой или в офис. Страдают 90% наших автолюбителей, что совершенно превышает все разумные пределы.

— Все дело в том, что регион этим занимается, а если будет заниматься правительство, то все изменится?

— Нет, в том-то и нюанс. Мы говорим о том, что в Москве примерно в полтора-два раза завышена стоимость эвакуации. Если мы позвоним в обычную коммерческую организацию, которая не работает на правительство Москвы, то стоимость эвакуации 1,5 — 2 тыс. руб., а у правительства Москвы это 5 тыс. руб. Поэтому эти полномочия нужно вернуть. Второе: мы говорим о том, что когда эвакуацией будет заниматься госорган, полиция, тогда будет здравый смысл в эвакуации. Например, улица Новый Арбат или Тверская, там машину поставили, перегородили правую полосу, приехала эвакуация, принадлежащая полиции, машину забрала и уехала. Все, будет эвакуироваться там 100-200-300 машин в день, которые действительно мешают дорожному движению.

Сейчас эвакуируются тысячи машин, и смысл эвакуации абсолютно отсутствует. Они стоят в местах, где нет ни прохода пешеходов, ни проезда транспорта. Они, может быть, стоят на неприспособленных для парковки местах. Я соглашусь, где-то сбоку домов, где-то еще стоят, но они не мешают проезду. А когда приезжает эвакуатор, иногда больше часа там крутится-вертится, чтобы встать, перегораживая дорогу, создавая большие проблемы. И очень часто эти эвакуаторы приезжают целыми стаями, по 10 штук встают, перегораживают все улицы, это просто превратилось уже реально в дурдом.

— А почему нужно было пускать в эвакуацию коммерческие структуры?

— А это надо спросить у "Единой России", мы голосовали против.

— А почему вы хотите отдать право по эвакуации именно ГИБДД, справится служба?

— Потому что изначально это и было их право. Раньше и были эвакуаторы, которые только принадлежали ГИБДД. По Москве, если вы помните, проезжает полицейская машина, эвакуатор тоже с мигалками, грузят быстренько и увозят. Это была понятная процедура, понятно, для чего она была сделана. Это борьба с неправильно припаркованными машинами, которые мешали проходу пешеходов, если они стояли на пешеходном переходе, или проезду транспорта, если они действительно стояли с нарушением правил стоянки. Сейчас эвакуируются не те машины. Потерялся здравый смысл этой эвакуации, эвакуируют не только с дорог, с переулков, с каких-то просто асфальтированных площадок во дворах, просто эти коршуны за рулем эвакуаторов ищут, рыскают по городу в поисках того, что бы еще стащить. Это все превратилось уже в какой-то дурдом.

— Когда внесете законопроект?

— Мы подготовили его, в понедельник мы его окончательно на фракции обсудим, и либо в понедельник после 4 часов, либо во вторник, если наша юридическая служба замечаний не выскажет.

Вся лента