И вот опять…

Колонка редактора

Казалось бы, страна только что изо всех сил старалась выйти из кризиса. И местами это даже получалось. Нижегородские компании постепенно начали увеличивать число штатных единиц, безжалостно сокращенных в 2008-м и 2009-м. Вновь заговорили о многомиллиардных проектах. Вернулись рекламные бюджеты, мероприятия. Появились надежда и относительная стабильность. Как вдруг… Здесь лучше всего процитировать экс-премьера России, ныне покойного Виктора Черномырдина: «Отродясь такого не видали, и вот опять…»

Атмосфера сгустилась. Тревожно в офисах и кабинетах чиновников. Тревожно на улицах и в ресторанах. Про интернет и СМИ даже говорить нечего. Там максимально тревожно. Опять пришло время жестких, решительных и, самое главное, разумных действий для повышения эффективности как своей, так и целых предприятий. Как советуют аналитики, главное сейчас — детально проанализировать баланс доходов и расходов, а затем разработать стратегию грамотного инвестирования. В нестабильные времена вложения в развитие, пусть и небольшие,— один из немногих действенных способов, который может привести к выигрышному положению в будущем.

Конечно, без оптимизации тоже никуда. Ведь, как это ни странно, но во многих компаниях до сих пор работают сотрудники, эффективность которых под большим вопросом. А между тем время непрерывного роста экономики давно прошло, рост ВВП ожидается в лучшем случае на уровне 0,2–2,5%, поэтому откладывать принятие важных решений уже невозможно. Время раздумий давно прошло.

Вся лента