"АвтоВАЗ в любом случае будет иметь ценовое преимущество перед конкурентами"

Впервые за полтора года компания АвтоВАЗ продемонстрировала рост продаж в России. В октябре было реализовано более 40 тыс. автомобилей Lada, что почти на 5% больше, чем в предыдущем месяце. Собеседники "Коммерсантъ FM" отмечают, что на руку компании играет тяжелая экономическая ситуация.

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

АвтоВАЗ показал рост на внутреннем рынке впервые за 19 месяцев. Об этом сообщила дирекция по связям с общественностью компании. В октябре этого года было продано более 40 тыс. автомобилей Lada. Этот показатель почти на 5% больше, чем в предыдущем месяце. Также октябрьские продажи превысили на процент результат аналогичного периода прошлого года. В ноябре и декабре АвтоВАЗ продолжит демонстрировать рост на внутреннем рынке, утверждает начальник аналитического отдела агентства "Автостат" Андрей Топтун.

"Ноябрь у АвтоВАЗа тоже будет хороший, в декабре будет играть на руку ослабление рубля. У АвтоВАЗа сильно локализованное производство, местное производство, он в любом случае будет иметь ценовое преимущество перед конкурентами, которые ввозят автомобили, даже производят их здесь, но при этом покупают комплектующие за доллары. У АвтоВАЗа эта доля не так велика, как у конкурентов. Это как кризис 2009 года, АвтоВАЗ нарастил свою долю, сейчас он уже ее начал терять, опустился ниже 20%. И в кризис опять 23-24 % рынка было за АвтоВАЗом. У людей денег нет, и они склоняются к выбору именно дешевых автомобилей", — полагает Топтун.

Продажи АвтоВАЗа выросли из-за нестабильной экономической ситуации, для большей части населения страны покупка российского автомобиля — выгодная инвестиция, считает независимый аналитик Андрей Кипрович.

"Куда сейчас вкладывать деньги, если валютный курс не определен: металл у нас мало практикуется, биржи народ не понимает. Возникает вопрос: либо в недвижимость, либо в автомобили. Если брать среднюю доходность нашего населения по стране, наверное, та часть денег, которую можно вычленить из общей суммы накопленных активов и куда-то вложить, как раз подходит по стоимости автомобилям, выпускаемым АвтоВАЗом. Конечно, качество очень сильно повысилось, это временный успех, и говорить о том, что это перелом тренда, не приходится", — уверен Кипрович.

Рост продаж остановится после того, как закончится действие программы утилизации, уверен редактор журнала "Авторевю" Леонид Голованов.

"Как только действие программы государственной льготной утилизации, хотя теперь она уже и не утилизация, закончится, а произойдет это в ближайшие месяцы, спад усугубится. Потому что жизнь дорожает стремительно, и доходы людей не растут, к сожалению, продажи новых автомобилей в России падают, причем падают они даже быстрее, чем снижаются мировые цены на нефть. Пока никаких предпосылок для роста я не вижу", — сообщил Голованов "Коммерсантъ FM".

За десять месяцев 2014 года АвтоВАЗ реализовал более 360 тыс. автомобилей Lada.

Екатерина Габелева

Вся лента