Транспортная система Свердловской области

Автомобильные дороги

Общая протяженность автодорог Свердловской области составляет 28,8 тыс. км, в том числе 11,1 тыс. км — регионального значения, 17,7 тыс. километров — местного, из них 1,4 тыс. км — автодороги Екатеринбурга. Сеть автомобильных дорог на территории Свердловской области развита неравномерно: в южной части, более освоенной, автодорожная сеть развита лучше, чем в северных и северо-восточных районах. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием колеблется от 8–10 км на 1 тыс. кв. км территории (Гаринский и Ивдельский городские округа) до 161–368 км на 1 тыс. кв. км территории (Екатеринбург и прилегающие к нему Среднеуральск, Верхняя Пышма, Березовский, Белоярский).

Около 300 населенных пунктов Свердловской области не имеют круглогодичного автодорожного сообщения, что не позволяет организовать транспортное обслуживание населения регулярными перевозками. Для решения данной проблемы с 2012 года не менее 5% от общего объема ассигнований дорожного фонда Свердловской области направляется на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов.

Объем расходов на дороги Свердловской области составляет 16,8 млрд рублей, в том числе 9,6 млрд рублей — на автодороги регионального значения, 7,2 млрд рублей — на автодороги местного значения, из них 3,9 млрд рублей на автодороги Екатеринбурга.

В соответствии с государственной программой Свердловской области «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года» предусмотрено строительство и реконструкция 206,6 км автодорог регионального значения, из них в 2014 году планируется завершить строительство и реконструкцию 21,4 км дорог. На период 2014–2020 годы предусмотрено строительство и реконструкция 143,8 км автодорог до 46 сельских населенных пунктов с численностью жителей 10,846 тыс. человек, строительство и реконструкция 23 мостовых сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Авиасообщение

В Екатеринбурге расположен международный аэропорт Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов») — самый крупный региональный воздушный порт России по объемам пассажирских перевозок. География полетов включает в себя 120 направлений, из которых 54 федеральные и 66 зарубежные. В настоящее время рейсы из Кольцово выполняют 56 авиакомпаний, из них 32 российских и 24 зарубежных. Новыми перевозчиками за 9 месяцев 2014 года стали авиакомпании I fly, Astra Airlines, Ellinair и другие. В 2013 году аэропорт вошел в пятерку лучших аэропортов мира с пассажиропотоком до 4 млн пассажиров, по версии World Routes Awards. По итогам трех кварталов 2014 года Кольцово обслужил 3,544 млн человек, что на 7,7% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Пассажиропоток на внутрироссийских рейсах увеличился на 13,9%, на международных рейсах на 1,8%. Общий объем инвестиций за последние 10 лет превысил 15 млрд рублей.

Железнодорожный транспорт

Свердловская железная дорога входит в первую тройку крупнейших железнодорожных магистралей России, обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными регионами России и зарубежными странами. Протяженность Свердловской железной дороги — 7165 км. Около половины из них проходит по территории Свердловской области. Свердловская область занимает первое место по количеству маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении среди субъектов УрФО. Ежегодно этим видом транспорта пользуется около 15 млн человек (всего в УрФО около 25 млн). В Свердловской области основные железнодорожные линии представляют собой высокотехнически оснащенные участки транзитных федеральных магистралей. Станция Екатеринбург-Сортировочный — один из крупнейших транспортных узлов России. За первое полугодие 2014 года СвЖД перечислит в региональные и местные бюджеты 5,5 млрд рублей, из них 2,7 млрд рублей в бюджет Свердловской области. Инвестиции РЖД в Свердловскую магистраль в 2014 году составят 28 млрд рублей, это на 1,3 млрд меньше прошлогодней суммы. За первые полгода вложения составили 8,8 млрд рублей. Развитие инфраструктуры СвЖД обошлось в 5,8 млрд рублей, 2,8 млрд из них — инвестиции в реконструкцию железнодорожной магистрали. На обновление парка СвЖД за 6 месяцев направлено 2,8 млрд рублей. Региональная железная дорога получила 24 единицы нового тягового подвижного состава. Планируется, что до конца года поступит 52 новых локомотива.

Вся лента