Сергей Лавров: «Мы не просим снять санкции»

Глава МИД РФ рассказал о партнерстве с США, санкциях и борьбе с «Исламским государством»

В интервью программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым» министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва не обращалась к Вашингтону с просьбой о снятии санкций и готова сотрудничать с США в вопросах борьбы с терроризмом, но не выборочно, а «в рамках согласованных механизмов». Господин Лавров подчеркнул, что у России не было договоренностей с Соединенными Штатами об обмене развединформацией с США в контексте созданной коалиции по борьбе с «Исламским государством», как не было и договоренности об отправке российских инструкторов для подготовки иракской армии.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

«Мы действительно обсуждали (с госсекретарем США Джоном Керри — "Ъ") вопросы борьбы с терроризмом на Ближнем Востоке и обстановку в этом регионе в целом. Джон Керри предложил сотрудничать в рамках борьбы с "Исламским государством». Я ответил, что Россия к сотрудничеству по антитеррору готова давно — мы активно помогаем государствам региона, в том числе повышая их боеспособность, чтобы они могли противостоять террористам и экстремистам",— заявил в интервью программе «Вести в субботу с Сергеем Брилевым» министр иностранных дел России Сергей Лавров. При этом глава МИД РФ подчеркнул, что Москва не договаривалась с Вашингтоном об обмене развединформацией в контексте деятельности созданной США коалиции для борьбы с «Исламским государством», а также об отправке российских инструкторов, чтобы готовить армию Ирака.

«Я сказал Джону Керри: если хотите работать совместно, давайте это делать не выборочно, а в рамках согласованных механизмов. В рамках президентской комиссии действительно проходил обмен развединформацией. Например, по известному случаю — теракту в Бостоне — мы в рамках вышеупомянутого механизма предоставили США сведения, которые, к сожалению, не получили должного внимания»,— уточнил Сергей Лавров. Он напомнил, что в структуре созданной в 2009 году на волне «перезагрузки» двусторонней президентской комиссии работала специальная группа по борьбе с терроризмом — ее глава МИД РФ назвал «каналом диалога, где могли участвовать представители спецслужб, военные, дипломаты». «Президентская комиссия и эта группа в том числе были закрыты. Это было сделано задолго до санкций: после ситуации с Эдвардом Сноуденом, когда в позиции Вашингтона непонятно на чем основанная обида возобладала над здравым смыслом»,— пояснил господин Лавров.

В интервью Сергей Лавров подчеркнул, что на фоне предлагаемого Вашингтоном сотрудничества в борьбе с «Исламским государством» Москва не поднимала вопрос отмены антироссийских санкций. «Мы не просим снять санкции в этой связи и вообще с такой просьбой не обращаемся,— подчеркнул министр иностранных дел России.— Санкции — это односторонние противоправные меры, которые вредят не только тем, кто их вводит, но и, по большому счету, подрывают доверие к тем странам, — прежде всего к США, — которые считают себя лидерами мировой экономики, финансовой системы и являются главными проповедниками глобализации».

Алина Сабитова


Как Сергей Лавров призвал европейский бизнес добиваться отмены санкций

14 октября глава МИД РФ Сергей Лавров обсудил с членами Ассоциации европейского бизнеса в России последствия войны санкций. Участники встречи сошлись во мнении, что «разумной альтернативы восстановлению отношений не существует», и не стали спорить, по крайней мере публично, с тезисом министра о том, что вина за кризис лежит на Брюсселе. Читайте подробнее

Как США задумались о подрыве финансовой мощи «Исламского государства»

Власти США пытаются лишить ресурсов террористическую организацию «Исламское государство» (ИГ), которую называют самой богатой из когда-либо существовавших. По словам представителя Госдепа США Джульеты Вальс Нойес, в октябре Вашингтон задумался о возможности нанесения авиаударов по сирийским нефтепроводам, обеспечивающим, по данным США, существенную часть доходов исламских радикалов. Читайте подробнее

Вся лента