Новости

К изданию готовится история XX века по версии журнала «Крокодил»

Масштабный проект Сергея Мостовщикова и Алексея Яблокова "История глазами "Крокодила"" — попытка рассказать историю XX века через советские карикатуры и фельетоны журнала "Крокодил". Все 70 лет издания, с 1922 года по 1992 год, редакторы разбили на четыре эпохи, каждой из которых отводится три тома — ключевые "События", "Люди" и "Слова" каждого периода. Также каждый том будет дополнен галереей, демонстрирующей сквозные образы каждой эпохи в карикатурах "Крокодила", например "Заграница как образ ада" или "Рабочий как новый титан". Сопроводительные тексты напишут Людмила Петрушевская, Владимир Паперный, Лев Рубинштейн и Алена Долецкая. Первый выпуск "Истории глазами "Крокодила"" представят на ярмарке non/fiction, а издание следующих зависит от взносов добровольцев на краудфандинговом сайте planeta.ru.


В Англии издали альбом советских тюремных наколок

Фото: © Arkady Bronnikov / FUEL

"Татуировки русских уголовников" — 250-страничный альбом с фотографиями эксперта-криминалиста МВД СССР в отставке Аркадия Бронникова, вышел в английском издательстве FUEL. За 30 лет службы Бронников сделал и собрал несколько тысяч фотографий, к каждой из которых есть комментарий и расшифровка, создав, таким образом, самое полное исследование языка советской тюремной наколки. Издательство FUEL выкупило у Бронникова часть коллекции и впервые опубликовало 180 фотографий вместе с комментариями и статьей самого криминалиста о советских тюремных татуировках. Одновременно с выходом книги в Лондоне открывается выставка, на которой фотографии Бронникова впервые будут представлены широкой публике.


В Москве открылась выставка о детской литературе эпохи оттепели

В Российской государственной детской библиотеке началась выставка "Полдень, ХХ век: открывая страницы детской литературы 1950-60-х годов", исследующая то, как в условиях появившейся после смерти Сталина относительной свободы слова советские писатели, переводчики, мультипликаторы и режиссеры старались рассказать следующему поколению о войне, репрессиях и о новом будущем. В рамках выставки пройдут праздники, посвященные образу жизни стиляг и персонажам Туве Янссон, кинопоказы советских фильмов для подростков ("Республика ШКИД" и "Посторонним вход воспрещен"), несколько квестов по экспозиции и лекции о феномене детской литературы оттепели. Также в пространстве выставки организована интерактивная зона, воссоздающая городской и сельский пейзаж СССР 1950-60-х годов, по которой можно погулять, посмотреть интерьеры хрущевок, узнать о жизни советских школьников и приключениях главных детских персонажей советской литературы.


Марина Абрамович предложила Ларсу фон Триеру вместе снять фильм

Фото: Domenico Stinellis, AP

Художница записала видеообращение, в котором предложила датскому режиссеру объединиться и снять совместный фильм "Семь смертей". Над идеей этого фильма Абрамович работает уже давно — лента будет посвящена семи героиням классических опер, которые внезапно погибают. Публично предложив Ларсу фон Триеру снять фильм вдвоем, Абрамович также призналась в любви к его прошлым работам и выразила восхищение его режиссерским методом: "Вы доводите актеров до нервного срыва. Я, как перформансист, очень одобряю это".

Джо Данте снимет вампирскую версию «Ромео и Джульетты»

Фото: WireImage/ Getty Images/Fotobank.com

Американский режиссер снимет романтический триллер "Тень любви" — вольное переложение "Ромео и Джульетты". Как и у Шекспира, семьи влюбленных враждуют, однако по другим причинам: семья новой Джульетты относится к клану вампиров, а родные Ромео — к оборотням. Помимо клановой вековой вражды, любви главных героев мешает и экономический кризис в современной Италии: аристократическую семью Джульетты разорила финансовая корпорация семьи Ромео, что делает конфликт между домами еще глубже. Заявленный бюджет фильма составляет $14,6 млн.

Дарио Ардженто собирает деньги на фильм с Игги Попом

Фото: Getty Images/Fotobank.com

Дарио Ардженто начал кампанию на краудфандинговом сайте IndieGogo для финансирования рождественского хоррора с Игги Попом в главной роли. Фильм будет называться "Песочный человек" и рассказывать о маньяке, выскабливающем детям глаза с помощью десертной ложки. Ардженто и Игги Поп надеются, что их фильм сможет стать новой рождественской классикой и отодвинет на второй план слащавые романтические комедии о любви на фоне снежинок. Желающим поддержать "Песочного человека" Ардженто и Игги Поп обещают различные бонусы — от десяти первых страниц сценария хоррора до роли одной из жертв.


ABC снимает сериал про самую секретную программу ЦРУ

Американская компания анонсировала съемки мини-сериала о проекте МК-ULTRA, секретной программе ЦРУ для вербовки агентов, разрушения их личности и создания новой, а также для повышения эффективности допросов. В рамках этого проекта велись сверхсекретные разработки по управлению сознанием с помощью психотропных средств, гипноза, сенсорной депривации, психологического давления, сексуального насилия и других форм пыток. Программа существовала в 1950-60-е годы и была официально закрыта по этическим причинам — большая часть подопытных были обычными гражданами, страдавшими легкими формами депрессии и неврозом и обратившимися к врачам, с которыми сотрудничало ЦРУ, а также заключенными и душевнобольными. Сценаристом мини-сериала выступит Карен Стиллман, для которой работа над шпионской темой не в новинку — сейчас на ABC показывают ее сериал о бывшем начальнике контрразведывательного подразделения ЦРУ, оказавшемся советским агентом — Эймсе Олдриче.


Опубликованы неизвестные рассказы Трумена Капоте

Швейцарский издатель Питер Хааг, обнаруживший в прошлом году 20 рассказов Трумена Капоте в архивах Нью-Йоркской публичной библиотеки, впервые опубликовал четыре из них в немецком переводе в журнале ZEITmagazin. Все найденные Хаагом произведения относятся к юношескому периоду творчества Капоте (некоторые стихотворения были написаны писателем в 11 лет), некоторые короткие рассказы и стихи были опубликованы в школьной газете, но большая часть никогда не издавалась. На английском языке полное собрание вновь обнаруженных произведений должно выйти в американском издательстве Random House в декабре 2015 года.


И что дальше? Проклянем ислам? Да мы уже уничтожили в несколько раз больше мусульман, чем мусульмане — американцев

Бен Аффлек о растущей исламофобии в США


Открылась первая выставка, посвященная манекенам

Фото: © The Fitzwilliam Museum, University of Cambridge

Для грандиозной выставки в Музее Фицуильяма в Кембридже было собрано 180 экспонатов: картины, книги, фотографии и фильмы, с помощью которых кураторы прослеживают историю манекена в искусстве — от вспомогательного инструмента до полноценного главного героя произведений и фетиша. Работы, представленные на выставке, которая из Англии отправится в парижский Музей Бурделя, охватывают пять веков: здесь и вырезные деревянные манекены XVI века, и картины Пуссена, Милле, Сезанна и Дега, и фотографии Мана Рея, и скульптуры Сальвадора Дали и братьев Чепмен. Последние неожиданным образом стали одним из главных событий выставки: в окружении всех типов манекенов произведения Чепменов потеряли всю свою провокационность, зато обнаружилось их прямое родство с работами одного из основателей Братства прерафаэлитов Джона Милле.


14 млн слушателей
составляет сегодня постоянная аудитория радиосериала "Новый дом, новая жизнь", который в 1994 году по заказу министерства обороны Великобритании начала выпускать на территории Афганистана компания Би-би-си. Драма о жизни обычных афганцев стала первым развлекательным шоу в стране после войны, затрагивавшим, в частности, актуальные вопросы — такие как права женщин, отказ от выращивания опиумного мака, этническая терпимость, кровная месть и сохранение традиций. Ориентированный вначале в основном на женскую аудиторию, сериал быстро набрал популярность — в любви к нему признавались даже полевые командиры талибов. Сериал выходил под эгидой ЮНЕСКО, а участие в финансировании программы британского министерства обороны до недавнего времени не афишировалось.

36 часов
продлится марафон, завершающий ретроспективу Джеффа Кунса в Музее Уитни. Экспозиция будет работать без перерыва с 11 утра 18 октября до 11 ночи 19 октября, в это время будут организованы дополнительные экскурсии с куратором выставки Скоттом Роткопфом, а ночью ретроспективу посетит и сам художник, чтобы раздать автографы всем желающим. Проведение 36-часового марафона для руководства Музея Уитни скорее необходимость, чем рекламный трюк: выставку самого дорогостоящего из ныне живущих художников, открывшуюся 27 июня, уже посетили 250 тыс. человек, а в последние недели музею пришлось работать без выходных, чтобы пропустить всех желающих.

2 млн рупий
выделило правительство Индии на развитие музея-усадьбы семьи Рерихов в Гималаях. Дотация приурочена к юбилеям, которые отмечает в этом году музей: 140-летию со дня рождения Николая Рериха и 110-летию со дня рождения Святослава Рериха. В усадьбе, в которой несколько поколений семьи Рерих прожили более 60 лет, воссоздали обстановку дома, обновили картинную галерею, а также открыли памятник с барельефными портретами всех членов семьи. Выделенные правительством Индии деньги пойдут на дальнейшее обустройство музея и изучение художественного и литературного наследия семьи, а также на различные образовательные программы, которые осуществляет Международный мемориальный трест Рерихов.


Первые наскальные рисунки были сделаны не на территории Европы

Фото: AFP

Недавние результаты исследований археологов и историков доказывают, что найденные в 1950-х годах изображения человеческих ладоней и древних животных в индонезийских пещерах Марос были созданы не 10 тысяч лет назад, как считалось прежде, а гораздо раньше. Проведенные химические анализы показали, что отпечатки рук были сделаны в индонезийских пещерах как минимум 39 900 лет назад — они старше известных европейских наскальных рисунков по меньше мере на 2 тысячи лет. Это дает основания предполагать, что "культурный взрыв" произошел не на территории Европы — или, во всяком случае, не только здесь. Ученые рассматривают новые факты как весомый аргумент в пользу того, что абстрактное мышление и традиции наскальной живописи существовали у древних людей в Африке еще до начала колонизации Европы и Азии, однако произведения африканского периода или еще не обнаружены или просто не сохранились из-за климатических особенностей континента.

Ульяна Волохова

Вся лента