"НАШ ГЛАВНЫЙ ЦВЕТ — БЕЛЫЙ"

КЛЕР ШУАН, BOUCHERON

Клер Шуан стала креативным директором Boucheron в сентябре 2011 года. В рамках XXVII Биеннале антикваров дом представил ее новую коллекцию — Reves d'Ailleurs, в которую входят украшения haute joaillerie и драгоценные часы.

— Что было для вас самым важным в архивах Boucheron?

— Есть вещи, которые привлекли меня не только дизайном, но и техническим воплощением, использованными материалами и композиционной сложностью. Приведу несколько примеров. Фредерик Бушрон одним из первых начал использовать в haute joaillerie горный хрусталь. С моей точки зрения, это удивительно современный материал, но непростой в обработке из-за своей прочности. Самое сложное — не обработать внешнюю поверхность кристалла, а создать нужную форму внутри. Еще один пример — колье в форме вопросительного знака, придуманное Бушроном 150 лет назад. Сегодня мы много работаем над подобным колье — его незамкнутость дает массу возможностей для дизайна. Наконец, часы Reflet, созданные в 1947 году. Это одни из моих любимых часов, и я рада поучаствовать в обновлении этой модели.

— В ваших последних коллекциях haute joaillerie почти нет цветных камней. Почему?

— Из архивов я узнала, что основной цвет исторических коллекций — белый, очень много белого золота, бесцветных бриллиантов, горного хрусталя. Сегодня я работаю именно с белым.

— Как вы формулируете для себя концепцию света Boucheron?

— С ней можно работать по-разному: пытаться создавать золотые скульптуры с эффектом отражения или играть на прозрачности горного хрусталя. В этом смысле очень кстати оказывается огранка кабошон: свет не проникает внутрь камня, а отражается от его гладкой поверхности, создавая зеркальный эффект.

— Именно поэтому как в Hotel de Lumiere прошлого года, так и в новой коллекции вы используете много хрусталя?

— Конечно! Линия Hotel de Lumiere была посвящена особняку на Вандомской площади под номером 26, который 120 лет назад выбрал Бушрон. Уникальность этого места в том, что оно на углу и прекрасно освещено солнцем в любое время дня, поэтому внутри всегда светло. В этом нет ничего удивительного: он выбрал лучшее место, потому что был первым. Коллекция, воспевающая свет, создана к 120-летию бутика, которое мы отметили в прошлом году. Одно колье вдохновлено жемчужным ожерельем из архивов марки, но жемчуг в нем заменили горным хрусталем. Мы сделали его полым внутри и под полупрозрачным куполом разместили бриллианты. Для нас это большое техническое достижение.

— Есть ли у вас любимые цветные камни?

— Это зависит от украшения. Мой любимый камень — тот, который лучше прочих послужит дизайнерской идее, над которой я работаю, идеально встанет на свое место. Это может быть и необработанный бриллиант, и фрагмент горного хрусталя, и морганит, и аквамарин. Но если говорить о цветном камне, который составляет суть Boucheron, я бы сказала, что это синий сапфировый кабошон. Именно поэтому мы украсили им наши новые часы Reflet. Кстати, в нашей линии Reves d'Ailleurs тоже немало украшений с восхитительными сапфирами и горным хрусталем. Она посвящена путешествию Луи Бушрона на Восток.

— Что самое сложное в вашей работе?

— Эта работа для меня — абсолютное счастье. Единственное, что дается мне нелегко,— это ожидание. Когда вещь уже окончательно придумана, но до ее завершения еще несколько месяцев. Потому что, как бы мы ни раздвигали границы наших технических возможностей, всегда остается сомнение: как украшение будет выглядеть и "работать" в готовом виде. А процесс изготовления иногда занимает до трех тысяч часов. Это больше четырех месяцев!

— Вы хотели бы спросить что-нибудь у самого Фредерика Бушрона?

— Мне кажется, я бы потеряла дар речи, просто стояла бы и, затаив дыхание, смотрела, как он работает.

Беседовала Нина Спиридонова, Robb Report

Вся лента