Акционер аэропорта Уфы не планирует создавать базового перевозчика с нуля

Генеральный директор международного аэропорта Уфы Александр Андреев сообщил Ъ-Авиация, что «самоцели привлечь базовую авиакомпанию» в Уфу у аэропорта и его акционера (правительства республики — „Ъ“) нет. «Создать заново точно не получится», — также сказал собеседник. Он отметил, что «в Америке более 70 процентов аэропортов работают без таковой (базовой авиакомпании. — „Ъ“) в классическом смысле данного термина». «Базовая авиакомпания по объемам рейсов должна быть сопоставима с объемом перевозок аэропорта. Если мы девятые по объемам в России, то и наш базовый перевозчик должен входить либо эффективно взаимодействовать с пятеркой ведущих перевозчиков страны. Идея взращивания базовой авиакомпании из какого-то одного самолета лишена здравого и экономического смысла. Поэтому мы для себя определили, что базовая авиакомпания — это перевозчик, который выполняет не меньше трети рейсов из аэропорта, занимает не меньше трети стоянок и генерирует соответствующий пассажиропоток»,— отметил господин Андреев. Он добавил, что переговоры о базировании в аэропорту Уфы велись с несколькими ведущими компаниями. Планы базирования, по его словам, есть у «ЮТэйра», «но базовым, повторю, этот перевозчик может стать только тогда, когда достигнет сопоставимых с аэропортом величин обслуживаемого пассажиропотока». На вопрос, почему перевозчикам интересно стать базовыми в Уфе, собеседник отметил, что это позволит авиакомпании «планировать всю инфраструктуру аэропорта, адаптировать ее под свой флот, получать преференции по вылету и прилету для организации стыковочных маршрутов, получать на эффекте масштаба оптовые скидки по всем услугам аэропорта».

Наталья Павлова

Вся лента