Правила игры

в то, куда уходят банкиры, разбирала корреспондент отдела финансов Ольга Шестопал

Падающая прибыльность банковского бизнеса напрямую отражается на его популярности в глазах менеджмента. Как показывает практика, бывшие топ-менеджеры крупных банков все чаще обнаруживаются в самых неожиданных, отнюдь не банковских сегментах. Один из них — "карточный" банкир, проработавший в банковской сфере более 30 лет, Камаль Буши. Как стало известно "Ъ", покинув пост первого вице-президента Бинбанка в августе прошлого года, он основал интернет-стартап "Давай сравним" для выбора банковских и страховых продуктов. До этого его карьера строилась исключительно консервативно: до Бинбанка он работал в "Русском стандарте", MasterCard и American Express. Из банковского сектора Камаль Буши ушел после неудачной попытки запустить недешевый карточный проект Эlixir для Бинбанка. В существующих реалиях любые проекты на необеспеченном розничном кредитовании сегодня практически обречены на провал. От роста просрочки, закручивания гаек регулятором банкиры попросту устали и идут искать счастья в другие отрасли.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Впрочем, проблема не только в рознице. Так, Вадим Юрьев, экс-зампред Номос-банка, проработавший в банковской отрасли более десяти лет, в частности в должности директора департамента крупного и среднего бизнеса Сбербанка, недавно возглавил московский Центр организации дорожного движения. Андрей Донских (экс-глава "Сбербанк КИБ" и банка "Уралсиб", банковский стаж 20 лет) — девелоперскую компанию "Масштаб" Вадима Мошковича. Сурен Айриян, 12 лет работавший в "Юнистриме" и Юниаструм-банке, перешел в платежно-дисконтную систему Price Free. Евгений Туткевич, бывший топ-менеджер "Траста", Юниаструм-банка и Райффайзенбанка (стаж 20 лет), теперь глава авиационной компании.

Впрочем, как выяснилось, от финансовой сферы банкиров отпугивают не только ужесточившиеся правила игры, но и снижение собственных доходов. "Не забывайте про законодательное ограничение выплат, бонусов и "золотых парашютов", что фактически уравнивает доходы банкиров с другими отраслями",— отмечает экс-председатель правления Меткомбанка Павел Логинов. Поэтому, как признают банкиры, наиболее привлекательными теперь становятся производственная, перерабатывающая, технологическая отрасли, а также ВПК и девелопмент в части доступного жилья — все то, куда государство планирует инвестировать особенно активно в условиях санкций. Кроме того, многие банкиры, приходившие в этот сегмент на заре становления частных банков, накопили достаточно капитала для развития собственных проектов и для того, чтобы не держаться панически за рабочие места в банках. А вот возвращаются однажды ушедшие из финансовой отрасли крайне редко — и эта тенденция, судя по всему, уже не изменится.

Вся лента