Суд встраивают в электронную очередь

Минздрав судится с «Ростелекомом» из-за задержки внедрения информационных систем

Министерство здравоохранения Нижегородской области инициировало в арбитражном суде разбирательство с «Ростелекомом». Претензии минздрава связаны с внедрением единой медицинской информационной системы во всех нижегородских учреждениях здравоохранения, которую «Ростелеком» по госконтракту должен был запустить еще в октябре 2012 года. За срыв сроков область требует с контрагента почти 100 млн руб. неустойки. В «Ростелекоме» указывают, что на некоторых этапах процесс затягивали сами чиновники, но в компании при этом не уклоняются от исполнения обязательств и оперативно устраняют все замечания заказчика.

Претензии к «Ростелекому» региональный минздрав выразил в двух исках. В первом министерство требует понудить «Ростелеком» исполнить контракт, заключенный в феврале 2011 года, согласно которому оператор связи обязался внедрить медицинскую информационную систему в 180 медучреждениях региона. В частности, в рамках контракта стоимостью 504 млн руб. оператор должен создать единый центр обработки данных, поставить во все больницы и поликлиники соответствующее оборудование, создать сети и обеспечить защиту персональных данных. Предполагалось, что исполнитель внедрит комплексную систему в пять этапов до 1 октября 2012 года, действие контракта заканчивалось 1 декабря 2012 года. Во втором иске за срыв сроков по контракту министерство требует взыскать с «Ростелекома» неустойку в размере 96,39 млн руб. (из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки).

В суде представители регионального минздрава заявили, что ни один из этапов программы «Ростелеком» в срок не завершил. Компания не передала заказчику документацию на систему в полном объеме, оборудование также не было смонтировано и запущено в срок, а после ввода системы в опытную эксплуатацию 10 октября 2012 года поступило больше тысячи жалоб на ее работу. Причем жалуются не только работники учреждений здравоохранения, но и граждане, которые не могут в электронном виде записаться на прием к врачу из-за того, что базы данных жителей не актуализированы. По данным истца, регион вынужден был принимать систему по частям и в промежуточных актах приемки представил перечень замечаний, которые должны были быть исправлены до 30 марта 2014 года. Но часть выявленных дефектов «Ростелеком» так и не устранил, хотя область профинансировала порядка 90% контракта. Правда, как отметили представители минздрава в суде, на совещании межведомственной комиссии руководство компании обещало устранить все замечания до конца года.

В «Ростелекоме» с претензиями областного минздрава не согласны. В отзыве на первый иск компания указала, что медучреждения области фактически приняли систему и она уже работает. «Часть обязательств не может быть выполнена в установленный срок, поскольку истец до начала приемки работ не определил перечень исполнительной документации, подлежащей передаче от ответчика», — отмечают юристы «Ростелекома». На судебном заседании представитель компании, в частности, заявил, что задержка выполнения первого этапа работ по формированию центра обработки данных была связана с тем, что договор аренды помещений для центра минздрав заключил только 1 октября 2012 года. В целом, по мнению оператора, «в споре отсутствует спор о праве»: «„Ростелеком“ не уклоняется от исполнения обязательств по государственному контракту, возникающие в процессе приемки работ и эксплуатации информационной системы замечания заказчика устраняются в сроки, указанные им в промежуточных актах приемки работ», — говорится в материалах суда.

Предварительное судебное заседание по спору продолжится 15 сентября.

Анна Павлова

Вся лента