"Пока неизвестно, что будет со средиземноморскими поместьями Березовского"

Сообщник Бориса Березовского обвинен во Франции в легализации преступно нажитого имущества через куплю-продажу поместий. Об этом "Интерфаксу" сообщила официальный представитель Генпрокуратуры России Марина Гриднева. Заместитель редактора отдела преступности газеты "Коммерсантъ" Александр Голубев обсудил ситуацию с ведущим Борисом Блохиным.

Фото: Ирина Калашникова, Коммерсантъ

Речь идет о поместьях "Клоше де ля Гаруп" и "Шато де ля Гаруп" на средиземноморском побережье Франции. По словам Гридневой, эти объекты недвижимости были приобретены на средства, "похищенные в России Борисом Березовским и участниками созданного им транснационального преступного сообщества".

— Вам известны какие-то новые подробности этого дела?

— История со средиземноморскими поместьями Бориса Березовского началась еще в 1997 году, как позже установили правоохранительные органы России. Тогда господин Березовский организовал преступную группу с целью получения в банке "СБС-Агро" денежных средств, которые он заведомо не собирался возвращать, а собирался потратить на приобретение недвижимости на средиземноморском побережье Франции. Уже тогда российские правоохранительные органы говорили, что в преступную группу, созданную для похищения денег, входили несколько иностранных граждан, в том числе и французский риэлтор Жан Луи Борд.

Полученные средства, как установили российские следователи, с помощью иностранных сообщников перевели на контролируемые господином Бордом счета компании France Immeuble, а эта фирма, в свою очередь, приобрела два поместья общей стоимостью €22 млн у прежних владельцев и предоставила их затем в аренду жене господина Березовского Елене в долгосрочную аренду. В 2002 году суд Марселя начал собственное расследование обстоятельств приобретения обоих поместий, и в 2005 году французская судья выдала ордер на арест одной из вилл. Басманный суд Москвы в свою очередь в 2007 году также наложил арест на виллу, а в отношении господина Березовского в 2007 году было возбуждено дело о мошенничестве и легализации преступных доходов.

— Какова теперь судьба этих поместий, что с ними будет?

— Пока трудно сказать, какова судьба этих поместий, поскольку судебный процесс по делу господина Борда проходит во Франции. Сначала французский суд должен определить, какой ущерб был причинен французской казне этой сделкой и был ли он причинен вообще. А после этого, безусловно, будут рассмотрены претензии российской Генпрокуратуры на то, чтобы был возмещен ущерб российскому бюджету.

Вся лента