У курьеров обнаружили закрытые номера

Мэрия заявляет, что машины DHL паркуются с нарушениями

Столичные власти обвинили DHL в том, что сотрудники компании «систематически» паркуют машины с закрытыми номерами чтобы не оплачивать парковочные штрафы. Это обнаружилось в ходе рейдов. В мэрии говорят, что это недопустимо, но как бороться с закрытыми номерами, пока не придумали. В мэрии уверяют, что штрафов за неоплаченную парковку курьеры избежать не смогут. В DHL все обвинения с свой адрес отвергают.

Фото: Евгений Дудин, Коммерсантъ

«Автомобили компании DHL систематически фиксируются припаркованными в зоне платной парковки и на территории улично-дорожной сети с сокрытыми номерными знаками,— заявили в пресс-службе ГКУ “Администратор московского парковочного пространства”.— ГКУ обращает внимание компании на недопустимость сокрытия государственных регистрационных номеров автомобилей». Как рассказали в учреждении, нарушения были выявлены в ходе рейдов по контролю парковок: во время них инспекторы регулярно обнаруживают машины с фирменной символикой DHL. В ГКУ «выразили недоумение в связи с систематическими случаями нарушений со стороны крупной международной логистической компании».

Напомним, что закрывание номеров бумагой или куском ткани является одним из самых распространенных способов уйти от санкции за неоплату парковку. Комплекс «паркрайд» не сможет в автоматическом режиме считать номера и выписать штраф в 2,5 тыс. руб. До 2013 года в столичном КоАПе существовал штраф за стоянку машины с закрытым номером, однако в июне прошлого года Верховный суд (ВС) признал его незаконным. Применение автономеров регламентируется федеральным КоАПом, Москва не имеет права вводить собственные санкции, объяснял ВС. КоАП РФ, в свою очередь, предусматривает штраф только за езду без номера, но не стоянку. Мосгордума хотела решить эту проблему с помощью новых поправок, однако точной формулировки так и не придумала. Отметим, что некоторые водители, избегая штрафов, номера вообще снимают: за это также нет санкции, пока машина стоит.

В «Администраторе московского парковочного пространства» (АМПП) уверяют, что у города есть способы бороться с закрытыми номерами. «В ходе рейдов, проводимых пешими инспекторами АМПП, все скрытые номера устанавливаются и сверяются с базой данных об оплате парковки,— говорят в пресс-службе учреждения.— Если парковка не оплачена, автовладельцу выписывают штраф. Также следует отметить, что автомобили с сокрытыми номерами оперативно эвакуируются из соображений контртеррористической безопасности». Отметим, что ранее “Ъ” запрашивал у АМПП данные о машинах, эвакуированных из-за нечитаемых номеров (припаркованных на платных стоянках, не под знаком), но получить их так и не удалось.

В DHL дали понять, что не знают о нарушениях, которые допускают их сотрудники. «Компания DHL Express успешно работает во всех мегаполисах мира, Москва не является исключением — заявили Ъ в пресс-службе компании. — Автопарк, который постоянно используется для доставки экспресс-грузов в Москве, насчитывает 474 автомобиля. Только внутри третьего транспортного кольца ежедневно работают более 250 автомобилей. Каждый курьер DHL Express, работающий в центральной части Москвы, обеспечен парковочной картой и мобильным телефоном для оплаты парковки. Официальных жалоб от ГКУ ‘АМПП’ на имя нашей компании не поступало. В связи с пресс-релизом, опубликованным на сайте департамента транспорта, нами направлен официальный запрос на имя ГКУ о предоставлении дополнительной информации».

Иван Буранов


Как москвичи тянут стояночный тормоз

За первые 10 дней работы новой зоны платной парковки между Садовым кольцом и ТТК москвичи получили более 1,5 тыс. разрешений для бесплатного хранения автомобиля ночью. Депутаты говорят, что местные жители сталкиваются с большим количеством сложностей: оформить разрешение в период отпусков проблематично, при этом дворы домов уже забиты машинами приезжающих на работу людей. Мэрия признает особенности переходного периода и обещает не наказывать за неоплату парковки первые две недели. Читайте подробнее

Вся лента