Досье адвоката

Юридическое и физическое лицо

Руслан Артемов, фото Юрия Алексеева

Если бы у Адама и Евы был хороший адвокат, уверяют острословы, жизнь на Земле и сегодня бы оставалась райской. Московский адвокат Шота Горгадзе если и не исправляет этот юридический казус, то, во всяком случае, старается примирить адамовых потомков, среди которых немало известных людей, как с данными судьбой и миром реалиями, так и друг с другом. Как человек увлекающийся, он порой берется защищать клиентов бескорыстно из профессионального и человеческого интереса. Вот и в случае Mercedes-Benz V-Класс у него получилось красноречивое выступление. Само собой и, что называется, прямо "с колес".

Автомобиль для меня - это гораздо больше, чем просто средство передвижения. Это и мини-офис, и комната отдыха, и переговорная одновременно. И я в этой мобильной адвокатской "конторе" могу как сам спокойно обдумать детали того или иного дела, так и обсудить их с клиентом. В Mercedes-Benz V-Класс я провожу примерно четверть своего рабочего времени. Поэтому для меня имеет значение, что его салон комфортен, роскошен и презентабелен. Что в автомобиле уютно. Что он защищен от шума и суеты города. Это, в конечном итоге, помогает мне работать лучше и плодотворнее.

"Бизнес, ничего личного" - формула правильная в каких-то случаях, но к пользованию автомобилем, подобному Mercedes-Benz V-Класс, конечно, не относится. Ко мне она точно не применима: я часто езжу на V-Класс с родственниками по семейным делам и с друзьями на отдых. Мне нравится совершать автомобильные путешествия, хотя загруженность на работе не позволяет колесить по свету. 

Новый V-Класс - это универсальная модель. И по дизайну, и по конструкции, и по технологиям. Его специализацию выбирает сам владелец: бизнес, спорт, путешествия, рыбалка... Салон этого минивэна легко обустраивается под конкретную задачу и поездку. Кресла можно разворачивать, ставить дополнительно или складывать, можно поставить столик, как в кабинете, можно оборудовать спальное место... Освещение легко настроить под себя, есть розетки. Комфорт полный, как на стоянке, так и в движении, потому что у Mercedes-Benz невероятно мягкая подвеска. Едешь где-нибудь в российской глубинке, и кажется, будто кто-то выстилает ковром самые невероятные ямы. И что мне особенно импонирует: на нем можно приехать куда угодно. Хоть на Ривьеру, хоть в Тмутаракань - и ты независим от обстановки и обстоятельств. Свой 5-звездочный уют ты привозишь с собой.

В свое время были популярны персональные органайзеры. Книга, блокнот, календарь, заключенные в единое целое. В свой органайзер я давно включил и автомобиль. Особенность адвокатской работы такова, что здесь в принципе не существует понятия "выходной". Как не существует и понятия "отпуск по графику". Выпадает возможность, появляется окно - я отдыхаю. Это плюс или минус (как посмотреть) работы не на владельца бизнеса, а на самого себя. Ты сам себе босс. И тебе важно уметь планировать свое рабочее время и уметь пользоваться своим свободным временем. Автомобиль - важная часть такой организации бизнеса. Это крайне важный элемент "органайзера", позволяющий тебе и сделать больше и - когда выпадает шанс - насладиться свободой.

Mercedes-Benz - безусловно, престижная и легендарная марка, но я все-таки выбрал этот автомобиль, руководствуясь другими соображениями. Для меня лично ценность вещей определяется не тем, котируются они или не котируются в определенных кругах. Я принципиально не пользуюсь дорогими швейцарскими часами, а время - если нужно - сверяю по своему Iphone. Такое же отношение у меня и к другим аксессуарам. Наверное, на кого-то и производит впечатление, когда человек раскрывает ежедневник Hermes. Мне же кажется, что информация по сути не меняется от того, записана ли она, скажем, на дорогой вощеной бумаге или простом листке. Платить бешеные деньги за красивое название - глупо, а я не привык следовать человеческим глупостям, пусть даже они растиражированы миллионами. 

Эмблема Mercedes-Benz для меня не столько знак принадлежности к определенному классу людей и сообществу автолюбителей, сколько символ и доказательство безупречной репутации. Эта репутация проверена временем. Она строилась и укреплялась с выходом все новых и новых моделей. Ее подтверждали личный опыт многих и многих водителей, имевших возможность убедиться в динамичности, качестве, надежности "звездных автомобилей" и сравнить их с транспортными средствами других производителей. Я за свою жизнь ездил на большом количестве моделей японских, немецких и других производителей, но предпочтение отдал Mercedes-Benz. V-Класс соответствует цене и качеству, но главное - соответствует мне. Моему образу жизни, моим привычкам и представлениям о правильном автомобиле в городе.

Как человек с музыкальным образованием, я неравнодушен к хорошей акустической аппаратуре. Во многих случаях проигрыватели, кажется, устанавливают лишь для того, чтобы заглушить стук в машине. Акустическую систему Burmester в V-Класс настраивал, очевидно, меломан. У него получилось создать из автомобиля нечто вроде филармонии. Звук в салоне льется как на концерте: чистый, выстроенный, объемный. Я получаю невероятное удовольствие от прослушивания своих любимых композиций.

Юмористы уверяют, что отличный адвокат сумеет найти дюжину лазеек даже в 10 заповедях. Было бы отлично, если бы современный автомобиль умел находить лазейки в забитом пробками мегаполисе. Единственное, на что я могу сейчас посетовать - это отсутствие в Mercedes-Benz V-Класс функции по телепортации, позволяющей ему проникать сквозь плотные транспортные слои, городские застройки и временные барьеры. Все прочие механизмы и системы моего пилотируемого аппарата работают превосходно. И меня полностью устраивают.

Редакция журнала "Автопилот" выражает благодарность за помощь в организации съемки:

Mercedes Bar

Москва, Кутузовский пр-т, 2/1, (отель Radisson Royal, 31 эт.)

Московский Международный Дом Музыки

Москва, Космодамианская набережная, дом 52, строение 8. Издание-Автопилот
Mercedes-Benz V-Класс200 CDI220 CDI250 BlueTEC
Двигатель, тип4R4R4R
Объем двигателя, куб. см214321432143
Максимальная мощность, л.с.
при об/мин
136 при 3800163 при 3800190 при 3800
Макс. крутящий момент, Нм при
об/мин
330 при 1200-2400380 при 1400-2400440 при 1400-2400
Трансмиссия6 МКП (7АКП)6 МКП (7АКП)7АКП
Расход топлива (смешанный
цикл), л на 100 км
6,1 (5,8)5,7 (5,7)6,0
Максимальная скорость, км/ч83 (181)194 (195)206
Разгон до 100 км/ч, с13,8 (12,8)11,8 (10,8)9,1
Вся лента