Дольше вита

S-Class Coupe и прелести far niente

Руслан Марьин, фото Mercedes-Benz

Про Тоскану говорят, что люди в том краю рождаются уставшими, и потому всю свою жизнь они тратят на то, чтобы отдохнуть. Штутгартские автомобильные труженики родили купе Mercedes-Benz S-Class, и теперь непонятно, зачем им работать дальше, а не переехать в Тоскану навсегда.

"В жизни есть много, чего я не могу себе позволить. Но нет ничего, что мне могли бы запретить". На мои робкие сетования и пространные рассуждения этот специалист концерна Daimler AG отвечал бодрыми и четкими цитатами. Уж не знаю, почерпнутыми ли из сборников тевтонской философии или фирменных агиток Mercedes-Benz. Разговор шел еще до санкций третьей волны, так что я не имел возможности парировать ссылкой на то, как можно не позволить "фуа-гра из-за бугра" и объявить прошутто нон-грата. Однако пример с автомобилем, в котором всегда можно найти технологии двойного или тройного назначения, уже тогда был актуален. Что же касается Mercedes-Benz S-Class Coupe, то он, доказывал я, является механизмом из категории, на которую уже давно и во всем мире действуют санкции. И называются они правилами дорожного движения. Собственно, мой местами рыхлый и расплывчатый, но крепкий в сердцевине тезис сводился к тому, что автомобили становятся все лучше, а позволяют им все меньше и меньше. Мой оппонент, как и до того, ничего не ответил по существу, а выдал нечто обтекаемое про "стремление к идеалу". На том откровенный обмен мнений закончился, перейдя к протокольным любезностям.

Полетели летать

Самый большой кристалл Swarovsky весит 310 000 карат или около 62 кг. Конструкция купе 63 AMG на 65 кг легче, чем у предшественника. И это с 47 кристаллами Swarovsky! 17 украшают огни дневного света, а 30 указатели поворотов. В версии Edition 1 кристаллы можно заказать и для оживления салона, установив их на центральную консоль.

Правильная мысля приходит опосля. И жаль, что я не ответил немецкому умнику, что "стремление к идеалу" - это тупиковый путь. А сам идеал - это и есть тупик. С философской, эволюционной, технической и любой другой точки зрения. И новое купе Mercedes-Benz - это тупиковый или почти тупиковый автомобиль. Просто потому, что непонятно, куда дальше двигаться.

Вот я нажимаю на педаль газа, и прекрасное аэродинамическое пятиметровое купе набирает скорость. При крутящем моменте в 900 Нм - причем на самых низах - не успеваешь даже выдохнуть, а полет уже начался. И показания приборов идут вверх шибче эрекции у героев картин Тинто Брасса. Ой, уже 100! Ай, все 200! А если снять электронную узду, и даже 300 км/ч! Но, увы, длится сей удивительный акт отнюдь не километры и часы, а считанные метры и секунды. Завораживающая стремительность становится бессмысленной, упираясь в тихоходов, светофоры, знаки, пешеходные переходы...

Динамика спортивных Mercedes-Benz идет с каждым годом по нарастающей. Предположим, что завтра, через год, пять лет они смогут разгоняться до "сотни" за три, две, одну секунду... Но смысла от этого не прибавится ни на грамм. Потому что разгонять автомобили все равно будет негде. Не логичнее ли начать строить ракеты или аппараты по телепортации? Меняя не настройки двигателя или подвески, а условия перемещения подобных объектов в пространстве.

Формы купе не только дизайнерская удача, но и результат аэродинамических расчетов. Даже детали экстерьера - простирающееся во всю ширину переднего воздухозаборника крыло "A-Wing" или прорези на заднем бампере - имеют функциональное значение, помогая снизить подъемную силу.

Правила склонения

Инженеры Mercedes-Benz эту задачу пока не рассматривают. Они, напротив, заняты подгонкой техники к идеалу и нивелированием внешних эффектов. И это плохо. Именно потому, что автомобиль - не летательный аппарат. Уже сейчас внутри S-Class скорость не чувствуется физически. Нет особых перегрузок ни при старте, ни при торможении. На классическом спорткаре грубая реальность проявляет себя ямой или жестким стыком, которые тем чувствительнее, чем выше скорость. Для S-Class Coupe неровностей нет. Их отменяют с помощью хитроумных технологий. Таких, в частности, как система сканирования дорожной поверхности Magic Body Control. Она использует стереоскопическую видеокамеру и постоянно перенастраивает подвеску, определяя силу демпфирования для каждого колеса в зависимости от размера кочки. И делает это уже даже не в режиме реального времени, а заблаговременно. На 15 метров вперед.

При прохождении поворотов на страже бдит датчик поперечного ускорения, активирующий функцию обратного наклона кузова. Автомобиль, словно мотоцикл, слегка припадает к дороге, наклоняясь вбок от внешней кромки дороги на угол до 2,5 градусов. Чем выше скорость и больше радиус поворота, тем круче наклон. Все это якобы придумано, чтобы снизить нагрузку на водителя и пассажиров. На деле же это снижает степень адекватности водителя, порождая у него иллюзию, что надо дать еще денег и получить от Mercedes-Benz в качестве опции систему, способную нейтрализовывать центробежную силу. А потом вваливаться в вираж так, словно ты не за рулем плотского авто, а в некой нарисованной виртуальной машинке. Наличие светодиодного проектора, который выводит данные навигации, спидометра, дорожных знаков и вспомогательных систем, только усиливает общую иллюзию того, что Daimler выдал тебе индульгенцию на любые безрассудства.

Газ до отказа. Одной ногой в рай.

Зрительные нервы водителя изнашиваются заметно меньше благодаря светодиодному проектору с разрешением 480х240 пикселей с автоматической подстройкой яркости в зависимости от внешнего освещения. Виртуальная картинка с размером 21х7 см с данными спидометра, навигации и вспомогательных систем размещается в двух метрах от капота автомобиля.

Prodotto in paradiso. Говорят, так маркируют многие тосканские товары. Однако созерцание местных виноградников, оливковых рощиц и прочих пасторалей заставляет усомниться в самой формулировке, что в этом раю что-то может производиться. Труд и Тоскана представляется совершенным оксюмороном. Даже новое купе S-Class в этом прекрасном сонном царстве играло роль не тестового автомобиля, а шикарной и диковинной люльки. В мощном спортивном автомобиле, как ни парадоксально, амбиции и инстинкты драйвера не возбуждаются, а угасают, растворяясь в блаженной истоме. Следствием любого прогресса является атрофия. Привычка пользоваться клавиатурой вместо ручки лично у меня, например, привела к определенному нарушению моторики. И кроме подписи на документах я не способен написать уже ничего. Вместо букв - сплошные каракули. Новый S-Class Coupe, к слову, проблему подобных нарушений только усугубляет. В его мультимедийной системе все алгоритмы и принципы управления взяты от последних гаджетов. Сенсорная панель реагирует уже даже не на "тыки", а на жесты и движения пальцев. И предугадывает команды по первым буквам и цифрам.

S-Class Coupe длинною 5027 миллиметров язык не повернется назвать автомобилем для двоих. В нем просторно и на заднем диване. Панорамная крыша в 1,2 кв. м, или 2/3 от общей площади крыши, усиливает ощущение простора. Нажатием одной кнопки крышу можно сделать прозрачной или темной.

В гипердинамичном купе все сделано так, чтобы его владелец зачах от гиподинамии. Он устраивается в кресле и не успевает повернуть головы качан, как механический "швейцар" услужливо протягивает ему ремень безопасности. Его усталую поясницу в любой момент готов размять встроенный массажер, манипулирующий "горячими камнями" не хуже тайской мастерицы. Между тем "атомайзер утонченного парфюма", который устанавливается в бардачке, через систему климат-контроля наполняет благовониями весь салон автомобиля. Умная электроника загодя предупредит тебя о необходимости сделать остановку, показав на приборной панели чашечку кофе. Внесение в список опций S-Class кофеварки - это, уверен, вопрос ближайшего времени. Отдыхать, советуют мудрые люди, надо раньше, чем устанешь. S-Class Coupe сделан так, чтобы вообще не напрягаться. Футуристы рисуют человека будущего с большой головой и маленьким телом. Предполагая, что умственная деятельность в человеке-завтра полностью вытеснит физический труд. Пользуясь этой аналогией, даю прогноз на то, каким станет владелец следующего S-Class. Без рук. Без ног. Без головы. Короче, ничего. Кроме большого органа удовольствия. Prodotto in paradiso.

 

Mercedes-Benz S-Class Coupe500 4Matic63 AMG
Двигатель, типV8V8
Объем двигателя, куб. см46635461
Максимальная мощность, л.с.
при об/мин
455 при 5250-5500585 при 5500
Макс. крутящий момент, Нм при
об/мин
700 при 1800-3500
Трансмиссия7-ступенчатая,
автоматическая
Расход топлива (смешанный
цикл), л на 100 км
9,9-9,410,1
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон до 100 км/ч, с4,64,2
Вся лента