"Очевидно, что новости становятся главным телевизионным шоу"

Телевизионные новости занимают в жизни россиян все больше места. Зрители уделяют просмотру новостных выпусков 53 минуты в день. По мнению экспертов, интерес россиян к новостям возрос в связи с событиями, потрясшими весь мир.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Россияне в два раза больше стали интересоваться новостями. По данным компании TNS Russia, с марта этого года и до сегодняшнего дня среднесуточная длительность просмотра теленовостей составляла 53 минуты. В прошлом году, как отмечают эксперты, аналогичный показатель достигал всего 30 минут. На всех федеральных телеканалах увеличилась длительность новостных выпусков. В своих репортажах журналисты стали подробно и обстоятельно рассматривать все события, отметил ректор Академии медиа Андрей Новиков-Ланской.

"В целом, данным телеметрии доверять стопроцентно не стоит. Но данные показатели мне кажутся вполне объективными. Совершенно очевидно, что в ситуации тех мощных социальных катаклизмов, которые сейчас происходят в мире, и к которым, так получилось, имеет отношение наша страна, несомненно, новости становятся главным телевизионным шоу. Итоговые новостные программы на центральных каналах, 10-15-минутные репортажи — такого, конечно, никогда не было, разумеется, соответственно, увеличивается телесмотрение. С другой стороны, сам интерес более интенсивен", — пояснил "Коммерсантъ FM" Новиков-Ланской.

Сейчас новостные телевыпуски для многих россиян заменяют сериалы. Аудитория этих многосерийных фильмов более лояльна, чем у обычных выпусков, считает заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский.

"В данном случае, время, которое люди выделяют на контакт с медиа, определено программингом, а в программинге потрясающие какие-то события — какая-то наружка, Восточная Украина, падение самолета, международное сообщество, санкции. Это телесериал с доставкой на дом, который абсолютно поглощает внимание наших соотечественников. Поддерживать сериал в высокой точке накала невозможно на протяжении всего сезона. Будем надеяться, что август закончится, и меньше внимания люди будут уделять новостям, потому что не так много всего происходить будет", — отметил Засурский.

Несмотря на рекордное увеличение длительности просмотра теленовостей, исторический пик роста охвата аудитории этих программ был зафиксирован в прошлом году.

По данным TNS Russia, самые высокие показатели по суточным охватам теле- и интернет-новостей были зафиксированы в начале 2013 года. Тогда в феврале охват аудитории превысил 20 млн человек в сутки, а в марте и апреле составил 19 млн. Такой пик активности специалисты объясняют интересом россиян к новостной картине дня. Обострение сирийского конфликта, челябинский метеорит, отречение папы римского от престола, смерть президента Венесуэлы и Бориса Березовского, теракт на Бостонском марафоне, по данным специалистов, стали главными причинами для увеличения интереса россиян к просмотру и чтению новостей. При этом среднесуточное время просмотра в 2013 году составляло 30 минут. В мае этого года этот показатель достиг 54 минут. Однако годовой пик суточной активности не побил прошлогодние рекорды. Так показатель аудиторного охвата федеральных телеканалов приблизился к 19 млн.

Также аналитики TNS Russia отмечают повышенный интерес россиян к новостным интернет-порталам. Пользователи Сети стали уделять просмотру новостей около семи минут ежедневно, что на три минуты больше, чем раньше.

Анастасия Веденеева

Вся лента