Импорт легковых автомобилей упал на 15%

Экспорт вырос на 9,2%, уровень промсборки увеличился на 5%

По данным Федеральной таможенной службы, за шесть месяцев 2014 года импорт легковых автомобилей и грузовиков из-за рубежа упал на 15%. Всего в Россию было ввезено машин на $7 млрд. А вот экспорт легковушек в зарубежные страны, наоборот, вырос на 9,2%. Кроме того, на 5% увеличился объем производства машин в режиме промышленной сборки.

Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ

Как сообщили в агентстве «Автостат» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС), импорт легковых автомобилей в Россию по итогам шести месяцев 2014 года упал на 15%, до 378,6 тыс. машина. За этот период в страну ввезли легковых автомобилей на $7,3 млрд. При этом из стран дальнего зарубежья импортировано 357,6 тыс. машин на $7,07 млрд, из стран СНГ — 21 тыс. на $155,8 млн. В свою очередь, импорт грузовиков в январе—июне 2014 года сократился на 15,3%, до 37,8 тыс. машин общей стоимостью более $1,16 млрд. Из них 36,5 тыс. грузовиков на $1,01 млрд были поставлены из стран дальнего зарубежья, порядка 1,3 тыс. машин на $150 млн — из стран СНГ.

Экспорт легковых автомобилей из России, по данным ФТС, за шесть месяцев 2014 года вырос на 9,2%. Все было вывезено 67,5 тыс. машин на общую сумму $748,4 млн. В страны СНГ было отправлено 64,8 тыс. автомобилей на $722,6 млн, в страны дальнего зарубежья — 2,8 тыс. машин на $25,8 млн. Экспорт грузовых автомобилей снизился на 24,6% — до 8,6 тыc. машин на $211,1 млн. В страны дальнего зарубежья было поставлено 2,2 тыс. грузовиков на $80,7 млн, в страны СНГ — 6,4 тыс. машин на $130,4 млн.

Что касается производства легковых автомобилей в режиме промсборки, то его объем вырос за полгода на 5,1%. Всего в России было собрано 563 тыс. машин. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на встрече с региональными министрами промышленности, сообщает «Автостат». По данным ведомства, на сегодняшний день заключено более 100 соглашений о промышленной сборке с производителями автокомпонентов. Объем производства в России комплектующих в 2013 году составлял порядка 1,6 трлн руб., из них более 50% — это поставки на конвейер автопроизводителей. По данным «Автостата», в 2013 году объем производства легковых машин в рамках режима промсборки составил 1086,3 тыс. автомобилей (+6,2%).

Отметим, что премьер Дмитрий Медведев, выступая в правительстве РФ, предупредил о возможных контрмерах в области автопрома, которые могут быть приняты в ответ на европейские санкции. «Мы потенциально готовы ввести и защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях, но делать это будем осмысленно,— заявил он в четверг.— Правительство понимает, насколько значимо сотрудничество в этой сфере, и, естественно, мы реально оцениваем наши собственные возможности».

Иван Буранов


Как авторынку предрекли ужасный конец года

Ассоциация европейского бизнеса в июле признала, что падение российского авторынка в 2014 году будет гораздо сильнее тех 5%, которые прогнозировались с начала года. АЕБ обещает автопроизводителям общий спад на 12% (в том числе 16% во втором полугодии). Столкнувшиеся с кризисом автозаводы давно лоббируют введение господдержки, но Минпромторг до сих пор отказывается возвращаться к этой идее. Впрочем, аналитики полагают, что если прогнозы АЕБ оправдаются, государство может возобновить субсидирование отрасли. Читайте подробнее

Вся лента