"Одноклассники" не воспринимаются как место, где есть контент"

Соцсеть "Одноклассники" расширяет функционал: ресурс предлагает пользователям бесплатные лицензионные клипы отечественных звезд. При этом правообладатели смогут получать заработок с показа рекламы. Несмотря на растущую популярность услуги, переманить аудиторию своего конкурента "В контакте" за счет легального контента у "Одноклассников" не выйдет, считают эксперты.

Фото: Владислав Содель, Коммерсантъ

"Одноклассники" лицензировали клипы отечественных исполнителей, заявил пресс-секретарь соцсети Илья Грабовский. По его словам, "Одноклассники" подписали соглашение с компанией StarPro, представляющей видеокаталоги основных российских музыкальных компаний. Договор предусматривает, что правообладатели смогут получать заработок с показа видеорекламы.

Раздел "Музыка" на сайте "Одноклассники" появился около года назад. Изначально он был доступен для ограниченного круга пользователей, которые тестировали новую опцию. С февраля этого года разделом могут пользоваться все желающие. Пользователи соцсети могут как слушать музыку, так и загружать собственные композиции. Услуга скачивания песен не предоставляется. Ранее в соцсети в разделе "Музыка" около названия большинства треков появилась иконка в форме видеокамеры. Нажав на нее, пользователь может бесплатно посмотреть видеоклип к прослушиваемой композиции.

Раздел "Музыка" в Одноклассниках набирает все большую популярность. Однако такой же сервис в социальной сети "В контакте" ему не обогнать, считает управляющий партнер коммуникационного агентства Advertos Media Лина Удовенко.

"Бренды имеют родственные отношения на уровне акционеров, входят в одну финансовую группу. Поэтому акцент на легализацию контента понятен. По восприятию "Одноклассники" больше пользуются популярностью у старшей возрастной группы. "В контакте" — большой процент молодежи. "Одноклассники" развиваются и делают много с точки зрения интерфейса. Что касается именно раздела "Музыка", он хорошо и понятно структурирован. Сейчас его вынесли в главное меню, пользователи будут чаще туда попадать", — уверена Удовенко.

Музыкальный сервис в "Одноклассниках" привлечет пользователей прежде всего тем, что он легален, уверен главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

"Аудитория у "Одноклассников" и "В контакте" немножко разная. То, что мы видим в "Одноклассниках", там пользователи достаточно уже привыкли к покупкам, неким транзакциям, различным открыткам, привыкли платить за пусть недорогие, но цифровые товары. В этом плане "Одноклассники", включая предложение по контенту, по музыке, изначально рассчитывали на легальный контент. "В контакте" же сейчас идет другим путем. Все-таки в массе своей "Одноклассники" не воспринимаются как место, где есть контент, а "В контакте" — воспринимается", — рассуждает Казарян.

Социальная сеть "Одноклассники" — проект Mail.ru Group. Ежедневная аудитория составляет 42 млн пользователей.

Екатерина Габелева

Вся лента