Что наша жизнь?

Наталья Радулова — о том, зачем женщинам компьютерные игры

Компьютерная игра как смысл женского существования

Наталья Радулова

"Здравствуйте, админ, мое почтение. Я потеряла своего персонажа на втором сервере. Ранее я была на каторге и отбывала наказание — подставили меня, но я признала себя виновной и возила вручную тачки, очень долго",— такое сообщение пришло моему знакомому — он работает в службе поддержки одной многопользовательской ролевой игры. "Эта каторга меня отрезвила,— пишет участница.— После нее я вела себя предельно осторожно, в конфликты не вступала, даже когда меня провоцировали другие игроки. Я сдерживалась, не ругалась в ответ, не нарушала законов. Но сегодня утром я увидела, что мой персонаж заблокирован! Поверьте, это не я матерно выражалась. Наверное, меня взломали. Прошу, снимите блокировку, дайте мне шанс, это не я была. Обидно... Я и навык ларцов увеличивала чуть ли не год, и ранга сама добилась, своими силами, никто не помогал. И все впустую! Мне 49 лет, я порядочная женщина, никто никогда не слышал от меня мата или повышенного голоса. Я вас умоляю, разблокируйте. Мне и так тяжело: у моей мамы был инсульт, сложности на работе, ребенок болеет. Если бы не игра, я бы не выдержала, умерла. Помогите мне дальше жить. Я сразу поменяю пароль. Прошу вас!"

Я будто увидела эту женщину: мать-одиночка, которая всюду "сама-сама-сама". В жизни у нее было много разочарований, зато в виртуальном мире, даже несмотря на каторгу, вроде все шло неплохо: золото добывалось, дома строились и самые кровавые битвы выигрывались. Там у нее все получалось, там она была сильной, красивой, мудрой победительницей. И вдруг — крах. Взломал ли ее кто-то или она, распоясавшись, хамила гражданам без посторонней помощи, уже не так важно. Теперь у нее больше нет ничего, кроме печальной реальности. И как ей с этим жить, действительно?

Считается, что компьютерными играми в основном увлекаются парни — это они любят забыться с помощью алкоголя или какого-нибудь World of Warcraft. Но факты говорят об обратном. В России, согласно исследованию Mail.Ru Group, среди пользователей компьютерных игр женщин больше, чем мужчин: 54 процента против 46. Этот разрыв еще выше среди игроманов в соцсетях: 61 процент против 39. По данным ESA, женщины старше 30 лет — едва ли не самые важные клиенты и для рынка мобильных игр. Около 27 процентов взрослых женщин забавляются с "игрушками" на смартфонах 3 часа и более в день — дамы, к примеру, составляют 60 процентов участников популярной Temple Run.

Но игровая индустрия, похоже, не осознала, что пора меняться — по-настоящему "женских" игр все еще мало, а женских персонажей в них не более 15 процентов. Если нарисованные барышни и присутствуют в сценарии, то их, как правило, изображают полураздетыми, чтобы радовали глаз мужчин. Но даже на эту дискриминацию барышни плюют. Что им еще остается? Режутся в то, что есть. И тратят на это немаленькие деньги. Моя знакомая на вопрос: "Что тебе подарить на день рождения?" просит игровую валюту — ей, оказывается, надо обновить кузницу и купить какой-то там волшебный меч. Платежный сервис "Яндекс.Деньги", проанализировав покупки пользователей перед 8 марта, отчитывается: на игры в это время россияне тратят в два раза больше средств, чем в обычные дни. Из США тоже сообщают: 75 процентов американских матерей активно играют, вовсю, а взрослых женщин среди геймеров почти в два раза больше, чем мальчиков-подростков. То есть портрет типичного геймера — это не прыщавый тинейджер, а взрослая тетенька, которая годами увеличивает навык ларцов и, если надо, не постесняется написать админам слезное письмо: "Прошу, снимите блокировку, дайте мне шанс".

Дайте ей шанс, господи.

Вся лента