За катастрофу в метро задержали еще двоих

Ответственность за аварию возложили на коммерсанта и замначальника дистанции капремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен»

В рамках уголовного дела об аварии в московском метро, жертвами которой стали 23 человека, а еще более 200 получили ранения, в понедельник были задержаны еще два фигуранта. К ранее арестованным мастерам-путейцам добавились коммерсант и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен».

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, сегодня в рамках уголовного дела об аварии в Московском метрополитене следствием были задержаны 31-летний заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. Они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц).

По версии следствия, господин Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне Парк Победы—Славянский бульвар, однако не осуществил надлежащего контроля. В свою очередь господин Трофимов, лично участвовавший в строительстве стрелочного перевода, как полагает следствие, допустил ненадлежащее закрепление привода остряка стрелки проволокой вместо специального запорного устройства. «Эти действия в совокупности с действиями других подозреваемых по этому уголовному делу — мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова — привели к аварии, повлекшей схождение электропоезда с рельсов, а также гибель и травмирование людей»,— сказал господин Маркин.

Напомним, что господа Башкатов и Гордов были арестованы на прошлой неделе Басманным райсудом, который удовлетворил соответствующее ходатайство следствия. Последнее считает, что мастера не проконтролировали исправность стрелки, на которой поезд сошел с рельсов, врезавшись на скорости около 70 км/ч в бетонную стену.

По словам господина Маркина, сейчас проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств этой трагедии и лиц, причастных к ней. Таким образом, уже очевидно, что этими четырьмя фигурантами дело не ограничится.

Николай Сергеев


Почему в катастрофе в метро обвинили мастеров

16 июля официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что задержаны первые двое подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч. 3 ст. 263.1 УК РФ). Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. По версии следствия, они имели непосредственное отношение к производству подготовительных работ на перегоне «Парк Победы»—Славянский бульвар», направленных на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. Читайте подробнее

Как в московском метро произошла крупнейшая авария

Пассажиры пытались сами выбраться из состава, три первых вагона которого превратились в груду искореженного железа. «От страшного удара я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Каким-то чудом успел схватиться за поручень, который едва не оторвался. Передо мной была груда тел — люди от того же удара передавили друг друга и выбили стекло вместе с дверью»,— рассказал "Ъ" Николай, один из пассажиров злосчастного поезда. Читайте подробнее

Вся лента