На разработку ТЭО уфимского метробуса выделено 7 млн рублей

Управление по обеспечению жизнедеятельности мэрии Уфы намерено по итогам аукциона 11 августа отобрать разработчика технико-экономического обоснования проекта городского метробуса. Как следует из информации заказчика на сайте госзакупок, в мэрии ожидают получить от разработчика ТЭО данные о капитальных затратах на реализацию проекта, оптимальному маршруту движения метробуса, в том числе по искусственным сооружениям. Он также должен предложить места для размещения остановок, пересадочных узлов и парковок с учетом международного опыта, сделать визуализацию проекта и согласовать его со всеми заинтересованными лицами, в том числе владельцами инженерных коммуникаций. Стоимость контракта определена в 7 млн руб., он должен быть исполнен к октябрю.

Проект метробуса с участками ускоренного движения до 70 км в час, по мнению чиновников мэрии, мог бы соединить север и юг города. Обсуждался, в частности, вариант запуска скоростной линии по проспекту Салавата Юлаева, где для разгрузки исторического центра города и проспекта Октября движение общественного транспорта было запрещено. Строить саму линию в администрации предлагают в форме муниципального частного партнерства (МЧП). К проекту проявляла интерес турецкая инвесткомпания Kapitalnet A.S. в консорциуме с производителем автобусов Temsa Otobus Uretim A.S (см. „Ъ“ от 3 декабря). На первом этапе компания предлагала запустить линию протяженностью 23 км от аэропорта до улицы Сельской Богородской (Гастелло), на втором — увеличить протяженность линии до 55 км.

Ольга Корзик

Вся лента