Грязный транспорт

Экологические проблемы, связанные с ростом автопарка традиционных транспортных средств в России, растут. Именно автомобильный транспорт стал главным «виновником» скачкообразного роста выбросов парниковых газов в стране в 2010–2011 годах: по данным исследования Российского союза промышленников и предпринимателей и компании CCGS, эмиссия парниковых газов автотранспортом с 2001 по 2011 выросла в 2,5 раза. По данным проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах РФ», реализуемого программой развития ООН и Глобальным экологическим фондом, ежегодное увеличение количества автомобилей в России на 3,5% приведет к 2030 году к повышению уровня выбросов и потребления топлива более чем вдвое.

Кроме парниковых газов ряд вредных для здоровья человека соединений выбрасывает большая часть автомобилей, использующих традиционное, прежде всего низкокачественное топливо с невысоким порогом очистки. По словам члена Научного совета РАН по проблемам экологии и чрезвычайным ситуациям Алексея Яблокова, в Москве дополнительная смертность от загрязнения воздуха составляет около 5000 человек в год. Он также приводит данные исследования, проведенного в Новосибирске: в среднем 300 дополнительных автомобилей в течение трех месяцев дают одну новую смерть. Ангелина Давыдова

Вся лента