Для отца и сына

Пабло Пикассо и Hispano-Suiza H6B

Иван Баранцев

Человек, чье имя носит одна из моделей Citroen, машинами этой марки никогда не владел и предпочитал перемещаться в автомобилях другой ценовой категории. Особенно Пикассо любил старенькую Hispano-Suiza - огромный лимузин, легко вмещавший в салоне картины и скульптуры и своим названием напоминавший ему о родине. Он пользовался им почти всю жизнь - в 1953 году фотограф Эдвард Куинн запечатлел Пикассо возле его виллы "Ла Галуаз" близ Валлориса на юге Франции.

Пабло Пикассо - испанский художник, скульптор, график, театральный декоратор, керамист и дизайнер. Основоположник кубизма в живописи - манеры изображения трехмерного тела как ряда совмещенных плоскостей. Сегодня считается одним из самых дорогих художников: в 2013 году сумма частной сделки по продаже картины "Сон" составила $155 млн. Как следствие, полотна Пикассо занимают и первое место по "популярности" среди похитителей произведений искусства.

Пауло (или Поль) Пикассо - сын от первого брака с русской танцовщицей балета Ольгой Степановной Хохловой. На фото ему 29 лет. "Отродье белогвардейки! У меня самый отвратительный на свете сын! Анархист! К тому же ты тратишь слишком много денег! На что ты годен?!" - такие тирады в адрес Пауло были не редкостью в доме Пикассо. Старший сын так и не нашел себя в жизни, прожив большую ее часть за счет отца. Он был влюблен в технику, иногда выполнял функции шофера и поддерживал далеко не новую Hispano-Suiza в исправном состоянии.

Hispano-Suiza - марка автомобилей, основанная в Барселоне 14 июня 1904 года. Директор и главный конструктор - швейцарский инженер Марк Биркигт. Фирма выпускала шасси автомобилей класса люкс и двигатели для аэропланов. Биркигт и Пикассо не были лично знакомы, но инженер знал о работах художника, а художник пользовался изделиями инженера: кроме изображенной на фото H6B у Пикассо были и другие модели фирмы - небольшая K6 и огромный кабриолет J12 с 12-цилиндровым мотором. Однако после войны лишь самая старая Hispano-Suiza оставалась на ходу.

Модель H6 выпускалась с 1919 по 1933 год. Всего собрали 2350 экземпляров шасси моделей H6, H6B и Н6С. "Кароссери" для Hispano-Suiza H6B Пабло Пикассо в 1927 году изготовил парижский кузовщик Анри Биндер. Первоначально лимузин предназначался для стенда Hispano-Suiza на Парижском автосалоне, где его и увидел будущий владелец. Кузовная фабрика Биндера располагалась по адресу 31, rue du Colisee - сейчас на этом месте современный жилой дом.

Vespa - культовый итальянский мотороллер, выпускавшийся с 1947 года. Номерной знак 8323BW75 говорит о том, что Vespa была зарегистрирована в Париже: 75 - цифры региона, означающего прописку в столице Франции. Не исключено, что Vespa принадлежала Пауло Пикассо, увлеченному мотоциклисту. Однажды Пауло даже принимал участие в мотогонке, стартовавшей из Монте-Карло, и пришел вторым - и это в соперничестве с профессиональными гонщиками! Но на великого отца такое достижение сына не произвело никакого впечатления.
Вся лента