Ну вот и Туапсе

Имущество банкрота продается в пять раз дешевле суммы долга

Министерство экономики Краснодарского края сообщило о торгах по реализации имущества ООО «Туапсинский экспортный терминал» (ТЭТ) с минимальной ценой продажи 230 млн руб. Проект комплекса по перевалке 2 млн т дизтоплива был остановлен в 2009 году на стадии строительства инженерной инфраструктуры. Межгосударственный банк, кредитор ООО ТЭТ, изначально оценивал активы в 1,2 млрд руб., рассчитывая вернуть всю сумму долга, однако до сих пор из имущества должника удалось продать всего один лот — участок пляжа.

Имущество Туапсинского экспортного терминала повторно выставлено на торги

Фото: Владимир Аносов, Коммерсантъ

Официальный сайт Министерства экономики Краснодарского края разместил информацию о проведении торгов по реализации имущества ООО «Туапсинский экспортный терминал» (ТЭТ) в период до 13 сентября текущего года. Организатор торгов, ООО «Центр содействия развитию предприятий», выставил на продажу единым лотом имущество предприятия: здания цехов и складов, железнодорожную ветку, объекты инфраструктуры, право аренды 12 земельных участков, а также право взыскания задолженности у компании Litwin MS (Хьюстон, США) в сумме 219  млн руб. (задолженность образовалась при выполнении американской компанией заказа на разработку проектно-сметной документации). Начальная цена продажи активов ООО ТЭТ указана в сумме 262 млн руб., при отсутствии заявок организатор имеет право снижать цену до минимальной — 230 млн руб.

Производственный объект, выставленный на продажу, до 2004 года принадлежал туапсинскому ООО «Машиностроительный завод», затем был приобретен российской компанией «ПромТрансЛизинг» для реализации проекта строительства в порту Туапсе комплекса по перевалке 2 млн т дизельного топлива и 1,5 млн т сжиженных углеводородных газов (СУГ) в год. Общий объем инвестиций в проект предусматривался в сумме $200 млн, ввод мощностей по перевалке дизтоплива планировался на 2009 год, по СУГ — к 2011 году. На  начальном этапе проекта были привлечены кредитные средства Межгосударственного банка. К 2009 году инвестор согласовал проект и  получил разрешительную документацию, были построены кабельные линии, дороги, административный корпус, началось строительство гидротехнических сооружений (бун) в  акватории порта, однако при этом инвестором были допущены просрочки платежей по кредитам, в результате чего Межгосударственный банк обратился в суд за взысканием. Затем в компаниях

«ПромТрансЛизинг» и ТЭТ начались процедуры банкротства. Межгосударственный банк установил в реестре кредиторов ТЭТ свои требования на 1 млрд руб., а затем консолидировал существенную часть кредиторской задолженности путем покупки права требования к банкроту, в частности у ООО «Трансстрой» на 77 млн руб. В итоге общая сумма задолженности ООО ТЭТ банку составила 1,2 млрд руб.

В 2010 году имущество ООО ТЭТ впервые было выставлено на торги с начальной ценой 1,2 млрд руб. По  данным базы Kartoteka.ru, за несколько туров торгов был реализован всего один лот — подпорная стена в устье реки Туапсе (незавершенное строительство) и гидротехническое сооружение «Городской пляж» (право аренды). Объекты приобрела туапсинская компания «Спектр» за 12 млн руб. При этом в договоре купли-продажи оговорено право ООО ТЭТ установить сервитут на часть береговой полосы для будущей прокладки продуктопровода или иных сооружений, предусмотренных проектом терминала.

По оценке ряда экспертов, активы ООО ТЭТ (участок берега с инфраструктурой) могут быть приобретены для перепрофилирования, возможно, под жилую или коммерческую застройку, хотя с момента приостановки проекта руководство ООО ТЭТ высказывало „Ъ“ предположения о  том, что актив может заинтересовать НК «Роснефть», которая реализовывала на близлежащей территории проект реконструкции Туапсинского НПЗ, предполагающий создание новых перерабатывающих мощностей. Надежда Малышева, директор по развитию медиагруппы «ПортНьюс» (Санкт-Петербург) считает, что продать актив в качестве нефтепродуктового терминала относительно небольшой мощности вряд ли удастся. «Полагаю, что НК „Роснефть“ не купит этот проект даже по небольшой цене, поскольку компания имеет собственный морской терминал, связанный с Туапсинским НПЗ, интегрировать сторонние активы в свой проект нет смысла»,— утверждает эксперт. Достраивать ТЭТ, по мнению госпожи Малышевой, нецелесообразно, так как в перспективе, помимо того что потребуется найти груз нефтепродуктов для перевалки через терминал, для доставки нужно задействовать железную дорогу, пропускная способность которой в Туапсе ограничена. С этой точкой зрения не согласен Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». По его мнению, мощности по перевалке углеводородов будут востребованы в ближайшие годы. «Потенциальными покупателями могут стать как крупные компании из ТЭКа, в  частности ВИНКи, так и  представители среднего бизнеса из нефтегазовой индустрии, также актив может заинтересовать компании транспортной отрасли»,— утверждает эксперт.

Анна Перова, Краснодар

Вся лента