Обязательства перед обществом

В 2013 году общая сумма, выделенная компанией "ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт" (ЛУКОЙЛ-СЗНП) на благотворительную, спонсорскую деятельность и оказание безвозмездной финансовой помощи, составила более 25 млн рублей. О разных аспектах социальной ответственности бизнеса рассказывает генеральный директор "ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт" Максим Хитров.

SOCIAL REPORT: Что для вашей компании означает вести социально ответственный бизнес?

МАКСИМ ХИТРОВ: Работа в сфере нефтяного бизнеса подразумевает внесение существенного вклада в экономическое и социальное развитие территорий своего присутствия. Вклад этот исключительно добровольный, но он значительно влияет на устойчивое развитие компании и ее деятельность. Поэтому социальная ответственность бизнеса — это ведение хозяйственной деятельности, при которой в значительной степени учитываются интересы общественного окружения, в котором работает предприятие. Бизнес берет на себя дополнительные обязательства перед обществом. Сюда можно отнести политику и в отношении персонала, и в отношении окружающей среды, благотворительные и социальные проекты, взаимоотношения с местными органами управления. Около миллиона рублей направлено на развитие деятельности "Стратегического партнерства по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа", учредителями которого стали одиннадцать субъектов Российской Федерации, входящих в СЗФО, и 42 крупнейшие региональные компании и бизнес-объединения.

SR: В чем конкретно это выражается?

М. Х.: В ЛУКОЙЛе принят и действует такой документ, как Социальный кодекс, который, в частности, предусматривает добровольные обязательства компании по социально ответственному участию как во всех регионах своего присутствия, так и в обществе в целом. ЛУКОЙЛ-СЗНП, являясь одной из ведущих дочерних структур нефтяной компании ЛУКОЙЛ, эти обязательства выполняет, ведь мы ведем общую политику. Так, ЛУКОЙЛ занял третье место в рейтинге корпоративной социальной ответственности крупнейших компаний РФ за январь 2010 — декабрь 2013 года. Мы реализуем множество спонсорских и партнерских проектов. Кроме того, в компании существует свой благотворительный фонд, возглавляет который Нелли Алекперова.

SR: Если говорить о благотворительности, то кому и как нужно помогать, на ваш взгляд?

М. Х.: Благотворительность — это часть успешной деятельности компании, ее социальной ответственности, а также показатель финансовой стабильности и надежности. Я считаю, что всегда можно найти оптимальную форму помощи нуждающимся. Это может быть и адресная помощь, и крупные социальные проекты. Главное — внимательно относиться к интересам общества и всецело содействовать социально-экономическому развитию регионов своего присутствия.

ЛУКОЙЛ-СЗНП активно участвует в общественной жизни одиннадцати регионов, где осуществляет свою производственную деятельность. Мы не только занимаемся благотворительностью, но и активно сотрудничаем с органами исполнительной власти, стараясь помогать в реализации социально значимых проектов.

SR: Какие проекты, учреждения поддерживает компания и по какому принципу вы выбираете объекты, нуждающиеся в финансировании?

М. Х.: Здравоохранение, образование, культура и спорт, детские дома и интернаты, социальная помощь гражданам — это приоритетные направления в сфере благотворительности ЛУКОЙЛ-СЗНП. Вопрос выделения средств на крупные проекты рассматривает совет по координации благотворительной и спонсорской деятельности головной компании ЛУКОЙЛ, причем, как правило, на основании письма губернатора или вице-губернатора.

В 2013 году общая сумма, выделенная ЛУКОЙЛ-СЗНП на благотворительную, спонсорскую деятельность и оказание безвозмездной финансовой помощи, составила более 25 млн рублей. Большая часть этих средств направлена в Республику Коми для финансирования объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры региона. Например, в село Корткерос — на реконструкцию ангара под спортивный зал, в село Объячево Прилузского района — на строительство детского сада на 220 мест, в Инту — на реконструкцию зданий школы и лицея.

SR: А какие детские учреждения Северо-Запада находятся в зоне вашего внимания?

М. Х.: Регулярно оказывается помощь детским учреждениям, в числе постоянных подшефных — детский дом имени Католикова в Сыктывкаре, социальная гостиница "Мечта" — филиал воспитательного дома Кировского района Санкт-Петербурга.

SR: Какие проекты в сфере спорта в приоритете?

М. Х.: Значительное внимание уделяется поддержке спорта, особенно детского. На АЗС проведена акция "ЛУКОЙЛ готовит чемпионов!", собранные средства направлены на поддержку СДЮСШОР СКА по хоккею в Санкт-Петербурге. Выделены средства новгородской школе-интернату с углубленным изучением предметов спортивного профиля, в которой учатся одаренные ребята со всей области. В сфере спорта финансирование в прошлом году составило около 3 млн рублей.

SR: Известно активное участие компании в культурной жизни Северо-Запада. Какие проекты можно выделить?

М. Х.: Ежегодно ЛУКОЙЛ-СЗНП принимает активное участие в организации культурных мероприятий: в Санкт-Петербурге при финансовом участии предприятия проводится Рождественская ярмарка, международный фестиваль "Императорские сады России", организуемый Государственным Русским музеем, выставки Исаакиевского собора, в Пскове — музыкальный фестиваль Crescendo. Выделяются средства на реставрацию и восстановление объектов русской православной церкви, в том числе храма апостолов Петра и Павла в Сестрорецке, Свято-Троицкого собора в деревне Менюша Новгородской области, Екатерининской церкви в Петрозаводске.

Об озеленении города мы тоже не забываем — в День благоустройства Санкт-Петербурга сотрудники ЛУКОЙЛ-СЗНП и представители городского отделения Всероссийского общества охраны природы посадили двадцать кленов на Морском проспекте Крестовского острова в Петроградском районе. Аллея стала своеобразным подарком городу от компании, которая в этом году отмечает двадцатилетний юбилей.

SR: А о людях не забываете?

М. Х.: Актуальной задачей для предприятия является адресная социальная помощь наиболее нуждающимся категориям граждан. Фронтовики, ветераны боевых действий, инвалиды пользуются особой заботой и вниманием предприятия: более ста ветеранов получают внимание и подарки к празднику 9 Мая. В преддверии этого праздника ЛУКОЙЛ-СЗНП традиционно принимает участие во всероссийской акции "Георгиевская ленточка". Ленточку — знак памяти и уважения к погибшим войнам — можно получить на АЗС ЛУКОЙЛ.

В 2013 году компания также выделила средства на осуществление историко-патриотического проекта "Дорогами Победы — дорогами дружбы и мира", в ходе которого молодые ребята посещают места боевой славы, знакомятся с историей, проводят субботники.

Предприятие регулярно оказывает поддержку учреждениям здравоохранения. Выделены средства Новгородской областной клинической больнице и детскому реабилитационному центру Г. Н. Романова в Санкт-Петербурге.

SR: Стратегия развития социально-благотворительной деятельности вашей компании остается неизменной?

М. Х.: В прошлом году Благотворительный фонд ЛУКОЙЛа отметил свое двадцатилетие, и за эти годы у нас сложились основные направления социальной и благотворительной деятельности, которая ведется в соответствии с Социальным кодексом компании. Каждый год мы начинаем новые проекты, не забывая и о тех, кому помогали все эти годы. В Петербурге на протяжении нескольких лет фонд поддерживает детский дом N 31 Московского района, Детскую городскую больницу N  5, а также является коллективным членом общества друзей Русского музея.

SR: Как вы считаете, нужно ли рассказывать общественности о благотворительности компании, о своем личном вкладе в помощь другим или нужно помогать, не афишируя свои поступки, помогать тихо?

М. Х.: Рассказывать обществу об участии компаний в реализации социально значимых проектов просто необходимо. Своим примером мы развиваем у людей такое качество, как гуманность, и именно она преображает общество. Кроме того, освещение данного аспекта деятельности организации позволяет создать благоприятные условия для реализации долгосрочных стратегий развития бизнеса на основе соблюдения баланса интересов заинтересованных сторон. В этом и есть суть социально ответственного ведения бизнеса.

Альбина Самойлова

Вся лента