Удобство берет свое

Закончилась Неделя мужской моды в Милане

Показы мода

В дефиле коллекции «весна—лето 2015» отразилась верность Джорджо Армани собственному стилю

Фото: Luca Bruno, AP

В Милане состоялись заключительные показы Недели мужской моды. О представленных коллекциях "весна-лето 2015" — ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА.

Модные и классические марки сегодня (и завтра, если учесть, что показанную одежду публика увидит только в начале весны 2015 года) предпочитают не рисковать, а тем или иным образом развивать индивидуальный почерк. Вот, к примеру, показ семейного дома Etro, где мужские коллекции традиционно готовит Кин Этро, продемонстрировал в первую очередь одежду минималистскую с точки зрения кроя, спортивного (в духе 1980-х) и джентльменского толка, но в подчеркнуто лапидарных (розовых, зеленой травы, бирюзы, ярко-желтых, оранжевых) тонах. Нельзя не отметить по-настоящему элегантные белые костюмы со свободными однобортными и двубортными пиджаками, ведь это кинематографическая итальянская курортная классика. Новыми орнаментами (кроме классических для Etro "огурцов пейсли", мельчайших буколических цветов, крупных клетки и полоски) стоит считать принты вкусной пищи — садовых огурцов, спелой вишни, круглой пиццы на тарелке, вытянутой рыбы. Словом, у Etro нарисовался крайне питательный здоровый мультипликационный сюрреализм на одежде вполне классических форм и объемов.

Дом Gucci, в котором коллекциями занимается Фрида Джаннини, выбрал в качестве задника для своего дефиле картины движущихся волн. И таким образом обозначил морской лейтмотив "весны-лета 2015". С одной стороны, обыкновенная полосатая матроска уже несколько сезонов не теряет популярности, и летом будущего года у Gucci она тоже присутствует как полотно для прямых брюк и довольно узких силуэтных пиджаков, так и в декоративной отделке (пиджаки, рубашки, брюки, кеды, спортивные сумки). Но, с другой стороны, предметы Gucci будущего лета — это не только матросская (например, в линии будут представлены вариации бушлатов), а горделивая адмиральская история. Речь в данном случае идет о крое — это адмиральские пальто, удлиненные пиджаки и морские плащи с "твердыми" плечами (в некоторых моделях присутствуют даже погончики), а также о принципиальной отделке — широкими синими полосками украшены рукава. Цвета Gucci "весна-лето 2015" феерически чистые, невероятно молодые, настаивающие на романтизме: основные — белый, синий (три оттенка), бежевый и красный. Но этот морской воздушный романтизм, впрочем, имеет все динамичные признаки столь необходимого сегодня спорта.

Великий дом Giorgio Armani (сам Джорджо Армани в этом году отмечает 40-летие своего пристального служения моде) нацелен на профессиональное консервирование собственных образцов и придуманных канонов. И дефиле коллекции "весна-лето 2015" вновь подчеркнуло этот известный факт. На сцене павильона Teatro Armani — мягкие длинные с широким поясом пальто фирменного серого оттенка, длинные струящиеся белоснежные плащи с крупными "костяными" пуговицами, серый и синий тончайший трикотаж (кардиганы, пуловеры, футболки), очень широкие брюки, рубашки с восточными воротничками-стойками. Подобные предметы переходят (естественно, чуть-чуть видоизменяясь) из одной коллекции в другую. Однако в этой исключительной лебединой верности мэтра своей моде (давно и надежно перешедшей в его собственный стиль) уже стоит искать только лишь положительные моменты. Дело в том, что дом Giorgio Armani клиенты любят как раз за стилистическую неизменность.

Классический итальянский дом Brioni показал невероятно красивую, тонкую и деликатную по выбранным цветам и полученному крою коллекцию. Дому Brioni удается убедительно балансировать между классическими портновскими стандартами и модными запросами. И в итоге получается совершенно удивительный портновский импрессионизм. Старые верные формы вдруг раскрашиваются новыми, пока широко не признанными оттенками, расцветают крупными, чуть размытыми цветами (скорее, в восточном духе), сложнейшими геометрическими орнаментами (полоской, клеткой, ромбами). В любом случае одежда Brioni, оставаясь по крою и мысли именно официальной, демонстрирует артистический ум и творческий вкус.

Дом Ermanno Scervino завершил свое дефиле в старинном палаццо Сербеллони динамичным проходом моделей в шелковых пижамных одеяниях темно-синего цвета в большой белый горох. Однако в самой коллекции юмора было меньше, здесь, скорее, можно говорить о брутальной элегантности в стиле 1980-х. Нежнейшие серые, бежевые, белые цвета, удобный трикотаж в "могучую" вязку, знаменитые просторные куртки-парки, узкие облегающие брюки, куртки-косухи из очень тонкой кожи, широкие майки с капюшонами: "весна-лето 2015" Ermanno Scervino — это удобная стилизованная одежда с ложными признаками спорта.

Марка Dsquared2, ведомая к успеху братьями Кейтен — Дином и Дэном, сделала из показа маленький театральный спектакль. С миниатюрной сцены ("творческая модная мастерская" с фотографами и художниками) модели сходили, собственно, на сам подиум. Перед публикой шли футуристические разноцветные уличные ребята в фирменных для марки джинсах (забрызганных и с намеренно сильно спущенной талией), в ярких кедах, больших прямых куртках с капюшонами и майках с принтами. В Dsquared2 показали урбанистический техногенный карнавал 2015 года: и это, наверное, единственная марка, закрывшая глаза на столь важное для мужской моды свойство, каким является бытовое удобство.

Вся лента