Московские кольца сузят и замедлят

Это будет сделано для удобства велосипедистов

Через год максимальную скорость движения по Садовому кольцу снизят до 50 км/ч. Это связано с вводом велодорожки на Бульварном кольце, которая отнимет треть проезжей части у водителей и половину парковочных мест. Часть машин станет ездить через Садовое кольцо — для борьбы с пробками мэрии нужно снизить скорость. Ранее власти собирались ввести на Садовом еще и выделенную полосу для автобусов.

Фото: Вячеслав Прокофьев, Коммерсантъ

Об изменении организации движения и скоростного режима сообщил портал М24.ру со ссылкой на заместителя главы департамента транспорта Москвы Алину Бисембаеву и ведомственные документы. Ориентировочно в 2015 году на Бульварном кольце появится двухсторонняя велодорожка длинной 7,3 км, отделенная от проезжей части столбиками. Таким образом, количество полос на кольце будет уменьшено с трех до двух, а ширина самих полос — с 3,5 до 3 м. Для этого понадобится ликвидировать около половины парковочных мест на Бульварном кольце, после чего на внутренней его стороне останется 125 мест.

В департаменте транспорта проанализировали транспортные потоки после изменения организации движения: моделирование показало, что больше автомобилей станет пользоваться Садовым кольцом, а значит, там увеличатся пробки. Для компенсации негативного эффекта департамент хочет снизить разрешенную скорость на Садовом кольце с 60 до 50 км/ч. Любопытно, что власти уже объявили о намерениях организовать на Садовом еще и выделенную полосу: по оценкам экспертов, это может также осложнить проезд.

Напомним, что первый велопрокат начал действовать в Москве 1 июня прошлого года. Пилотный проект профинансировал Банк Москвы (инвестиции составили 100 млн руб.). В июне 2014 года система проката была перезапущена: сейчас закупаются новые велосипеды и терминалы. К 1 августа власти обещают 150 точек проката и 2,5 тыс. велосипедов, к 2016 году — 4,5 тыс. велосипедов. Мэрия хочет, чтобы велотранспорт стал новым видом общественного транспорта для поездок между офисами или до метро. Поэтому система оплаты выстроена таким образом, чтобы было удобно совершать регулярные короткие 30-минутные поездки, а не кататься на велосипеде часами на досуге. Основная часть пунктов проката пока расположена именно на Бульварном кольце — новая велодорожка создается именно под пользователей велопроката.

Как москвичей приучают к седлу

9 июня столичные власти перезапустили систему городского велопроката. Взамен ставших уже привычными красных чешских велосипедов появились новые французские — футуристического вида на широких шинах. При этом тарифы на их пользование повысились. Власти подчеркивают, что велопрокат, в который будет вложено 900 млн руб., создан не для развлечения публики, а как полноценный вид городского транспорта. Читайте подробнее

Иван Буранов

Вся лента