Ostrovok везения

Сервис бронирования отелей привлек $12 млн

Сервис онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru привлек очередные инвестиции — $12 млн. Основным инвестором стал венчурный фонд Vaizra Capital Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева, бывших совладельцев социальной сети "В контакте".

Фото: Сергей Киселев, Коммерсантъ

Ostrovok.ru сообщил, что закрыл очередной раунд финансирования на $12 млн. Лид-инвестором выступил фонд Vaizra Capital, принадлежащий сооснователям "В контакте" Вячеславу Мирилашвили и Льву Левиеву. Господин Левиев подтвердил "Ъ" эту информацию. По его словам, Vaizra инвестирует в технологические компании любой стадии роста, кроме совсем ранних стартапов.

Господа Мирилашвили и Левиев вместе с Павлом Дуровым в 2006 году запускали "В контакте". В апреле 2013 года они продали свои 48% консорциуму инвесторов, контролируемых фондом United Capital Partners Ильи Щербовича.

Кроме Vaizra Capital в новом инвестраунде приняли участие и существующие совладельцы Ostrovok.ru. Среди акционеров последнего — General Catalyst, Accel Partners, Frontier Ventures, менеджеры Credit Suisse и Альфа-банка, Юрий Мильнер. Общий объем инвестиций в проект достиг $50,6 млн. Сейчас, по данным компании, ее база составляет более 250 тыс. гостиниц по всему миру, включая 8 тыс. прямых контрактов с отелями, а также договоры с сетями Rezidor Hotel Group, Marriott, Accor, Fairmont Hotels and Resorts (Booking.com предлагает более 490 тыс. объектов размещения в 205 странах).

Текущее распределение долей акционеров в компании не комментируют. Основателями Ostrovok.ru являются Кирилл Махаринский и Сергей Фаге, которые вместе с менеджерами контролировали примерно 50%, утверждает источник "Ъ". В мае господин Махаринский покинул компанию. "Не могли поделить полномочия с Сергеем (Фаге.— "Ъ"), наши функции дублировались, и я ушел, чтобы прекратить разногласия",— объяснял он "Ъ", отмечаяя, что сервис должен стать прибыльным в течение года, выручка растет на 20% в месяц.

В 2013 году объем российского рынка online travel составил 230 млрд руб., то есть $7,2 млрд, показав рост на 35% в рублях (в долларах — 32%), подсчитали Data Insight и PayPal. По их прогнозам, в 2014 году рынок может вырасти до 300 млрд руб. "Сейчас рост online travel замедлился — вместо прогнозировавшихся 40% мы можем говорить в лучшем случае о 20%",— говорит исполнительный директор Pososhok.ru Кирилл Фаминский. По его оценкам, бронирование отелей занимает 30% рынка, и его доля хоть и незначительно, но снижается.

Ostrovok.ru удалось построить жизнеспособный продукт в условиях серьезной конкуренции, но та же конкуренция вынуждает компанию продолжать тратить деньги, чтобы держать удар и расти, отмечает инвестдиректор iTech Capital Николай Давыдов. Действительно, добавляет управляющий партнер InVenture Partners Сергей Азатян, соперничать с Booking.com крайне сложно, о чем свидетельствует объем уже потраченных на Ostrovok.ru денег, и новые $12 млн отнюдь не гарантируют успеха.

Роман Рожков

Вся лента