"Активы "Дождя" должны быть оценены адекватно"

"Дождь", "Слон" и "Большой город" выйдут на IPO в составе единого холдинга. Об этом "Коммерсантъ FM" заявил инвестор всех трех проектов Александр Винокуров. Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов обсудил тему с ведущим Алексеем Корнеевым.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Размещение акций на Московской бирже, по словам господина Винокурова, проведут в ближайшее время. Винокуров надеется привлечь от 300 до 700 млн руб. Деньги от продажи планируется потратить на оборудование нового студийного комплекса для телеканала "Дождь".

— Какой пакет акций этого холдинга можно было бы разместить с тем, чтобы на них действительно был спрос, как вы считаете?

— Надо делать это, безусловно, какими-то небольшими пакетами, потому что предложение большого пакета вызовет недоверие, и будут занижены какие-то оценки. Если будут предлагаться небольшие пакеты, то, возможно, будет определена реальная цена этого медиаактива на сегодняшний день, и действительно будут привлечены дополнительные средства.

— По итогам 2013 года, выручка всех трех СМИ, которые предполагается объединить в холдинг и юридически зафиксировать, составила около 600 млн руб. Насколько реально при такой выручке привлечь в ходе IPO, как планирует господин Винокуров, от 300 до 700 млн?

— Мы будем надеяться, что кризис, связанный с разрушением системы распространения телеканала "Дождь", в какой-то степени прошел. И сейчас будет определенная динамика с распространением этого ресурса. Поэтому активы должны быть оценены адекватно. То, что все эти медиаресурсы будут объединены в один холдинг, тоже будет привлекательный момент. Но сумма за прошлый период на сегодняшний день не очень показательна. Медийный рынок очень динамичен. Он связан, в том числе, с распространением даже таких качественных медийных продуктов, о которых мы говорим.

--Успешность размещения будет зависеть, в том числе, от кабельных операторов?

— Безусловно, основным распространением были кабельные сети плюс "Триколор", который, возможно, в ближайшее время изменит свою позицию. Тогда и акции будут расти.

— Вы думаете будет кратный рост выручки?

— Каждые три месяца появляется какой-то новый, достаточно крупный медийный проект. В том числе используются и форматы, которые предлагал в свое время "Дождь". Говорить о росте выручки при такой конкуренции, об увеличении прибыли очень сложно.

Вся лента