В теле письма

Ведь раньше как было? В летнюю пору помывка машины считалась все равно, что поездкой "в ночное" верхом на неоседланном коне. Машина по ступицы загонялась в воду. Из багажника доставалось ведро. Поодаль уже горел костер, зажженный из овощных ящиков и выдранных штакетин. Пахло дымом и подгоревшим мясом. Магнитола с выкрученной до отказа громкостью в который раз пережевывала все ту же смотанную изолентой кассету. И вот еще, для красоты, из писателя Саши Соколова: "...и плавало, набухая водою, две кабельных катушки пустых, как и во многом другом водоеме".

Но потом появилась экологическая милиция. А затем наномойки, работники которых родились в безводных пустынях, а теперь круглый год ходят в резиновых тапочках для бассейна. А еще мы съездили за границу и удивились, что там машины месяцами не пачкаются даже в дождливую погоду. А у нас иногда после получасовой поездки по городу негодяи могут вывести пальцем на стекле: "Помой меня, я вся чешуся", а грязи хватит, чтобы эта надпись была видна за километр. То есть, если раньше все было просто и романтично, то теперь вопросов больше, чем ответов. Для кого Nissan разрабатывает не пачкающуюся машину? Почему немецкий профессор уже три с половиной десятка лет не моет свой автомобиль? Почему лучше не заглядывать на круглосуточную мойку? Впрочем, как раз на эти вопросы мы в этом номере журнала ответить попытались.

Дмитрий Гронский, главный редактор

Вся лента