У нас самообслуживание

Volvo + "автопилот" = дружба

Хасан Ганиев, фото Volvo

Фото: Volvo

Человек, как известно, был создан в последний день творения, когда у творца явно накопилась усталость. Так возник пресловутый человеческий фактор, на который сегодня принято списывать практически все неудачи, ошибки и просто недоразумения. Специалисты Volvo надумали исключить злосчастный фактор из автомобильной действительности, взяв на вооружение радикальный, но действенный принцип: "Есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы".

Фото: Volvo

Маттиас Брэннстрем, специалист по функциям активных систем безопасности, Volvo Car Group

Автомобиль с системой автономного управления - это не то же самое, что беспилотник. Мы изучали авиационный опыт, но просто скопировать его невозможно. В небе нет ни пробок, ни животных, ни велосипедистов, ни дураков... На земле все гораздо сложнее.


Другими словами, в компании Volvo намерены перевести легковой транспорт в режим "автопилот". Проект Drive me утвержден правительством Швеции и уже начал реализовываться. На дороги шведского Гетеборга выехали 100 автомобилей Volvo с системами "автономного управления". Впрочем, пока под заезды экспериментальных моделей отдан не весь город, а лишь его часть. Маршрут в полста километров включает в себя трассы и участки, где часто образуются заторы. "Автопилот" от Volvo использует уже проверенные системы автоматического торможения, контроля полосы движения и адаптивный круиз-контроль с функцией контроля рулевой системы - его устанавливают на новейшую модель Volvo XC90. Промежуточная цель проекта Drive me - создать автомобиль, который будет способен самостоятельно справляться с любыми ситуациями на дороге, включая выход из транспортного потока и поиск "спокойной гавани", если водитель по каким-то причинам не может взять на себя управление. Конечная цель - свести к 2020 году показатель смертности на дорогах к нулю, полностью исключив даже вероятность столкновений в автомобилях Volvo. Достигнув этой цели, Volvo может спокойно закрываться или ставить себе не менее благородную цель - повышать рождаемость в рядах своих клиентов.

Фото: Volvo

Никлас Вальберг, генеральный директор научного парка Lindholmen

Проект Drive me интересен не только с точки зрения развития автомобиля, но и с точки зрения развития города. Движение автомобилей с "автопилотом" предсказуемо, они будут занимать значительно меньше места на дороге, таким образом, появляется возможность более эффективного использования дорожного пространства и городской земли, сокращения расходов на инфраструктуру.


Автомобили

с автономным управлением в теории сделают города не только безопаснее, но и чище, способствуя снижению вредных выбросов в атмосферу. По расчетам специалистов Volvo, использование "автопилота" позволит сократить расход топлива вдвое.

Технопарк Lindholmen

совместно с подразделением Volvo AB занимается также реализацией проекта ElectriCity, предполагающий запуск на городские маршруты Гетеборга в 2015 году бесшумных и бездымных автобусов. Работающие от "возобновляемых источников электричества", такие автобусы будут забирать пассажиров с остановок, расположенных внутри больших торговых и офисных комплексов.

Фото: Volvo

Даниэль Левин, специалист по разработке систем поддержки водителя, Volvo Car Group

Мы усовершенствовали систему мониторинга усталости водителя. Раньше электроника реагировала на движения рулевого колеса. Новая система использует датчики с инфракрасным цветом. Они интегрированы в панель приборов и постоянно следят за тем, куда смотрит водитель и насколько широко открыты его глаза.


Инфракрасное

излучение не воспринимается человеком и не влияет на глаза. Электроника считывает данные со скоростью 60 раз в секунду. Датчики новой системы способны определить положение и наклон головы водителя, производить замеры различных точек на лице человека и узнавать его. При этом система не сохраняет изображения водителя и не берет на себя функцию шпиона.

Мы способны

настроить систему так, чтобы она в случае необходимости будила водителя при помощи звуковых или световых сигналов. Или при помощи резких запахов, например, запаха скунса. Система также способна оказать помощь водителю в управлении автомобилем, если он не реагирует на опасность.

Фото: Volvo

Йонас Экмарк, специалист по разработке и внедрению инноваций, Volvo Car Group

Наш "автопилот" не лишает водителя удовольствия драйва. Он может в любой момент взять управление в свои руки. Но когда у него нет настроения или возможности играть в гонщика, вот тут к его услугам функция автономного вождения, позволяющая человеку эффективно использовать время: говорить по телефону, работать на компьютере, просто отдыхать.


Мобильное

приложение, разработанное специалистами Volvo, дает возможность "одним тыком" в сенсорный экран загонять автомобиль на парковку и вызывать его оттуда к подъезду. Маневрируя без участия человека, автомобили намного точнее и плотнее размещаются в пределах парковки, а стало быть, ее пространство используется намного эффективнее.

Серийные образцы

автомобилей на "автопилоте" могут появиться на дорогах Швеции уже в 2017 году. Глобальному использованию препятствует немалый ряд проблем, например, проблема ответственности при ДТП. Ее могут взять на себя страховщики или фирмы, сертифицирующие модели. В конце концов, когда-то невозможно было себе представить и автоматического лифта. Им обязательно управлял человек. Сегодня проблема ответственности за аварии лифта решена.

Вся лента