VIP-катастрофы вертолетов

История вопроса

2 июня 2000 года возле МКАД на вертолете Gazelle SA-341G разбился руководитель МНТК «Микрохирургия глаза» Святослав Федоров. Причиной падения стало разрушение механизма крепления несущего винта.

28 апреля 2002 года при падении Ми-8АМТ в Красноярском крае погибли глава региона Александр Лебедь и еще семь человек. Вертолет зацепился за опору ЛЭП, выживших летчиков обвинили в нарушении правил безопасности полетов.

13 июля 2003 года в Хакасии на вертолете Robinson R-44 разбились член совета директоров «Евразхолдинга» Анатолий Смолянинов и его супруга Ольга. Из-за ошибки пилота машина зацепилась лопастями за кроны деревьев.

20 августа 2003 года при крушении Ми-8 на Сахалине погибли губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов и еще 19 человек. При полете в сложных метеоусловиях вертолет отклонился от курса и врезался в сопку.

13 сентября 2006 года в Кемеровской области на вертолете MD-600 разбились гендиректор угольной компании «Южкузбассуголь» Владимир Лаврик, два телохранителя и пилот. Причиной аварии стал отказ двигателя.

3 июня 2007 года в Подмосковье зацепился за деревья и рухнул на землю Robinson R-44, принадлежавший компании «Скайвижин». Пилот погиб, пострадали находившиеся в вертолете вице-президент МТС Михаил Шамолин и его знакомая.

28 июля 2007 года в Воткинское водохранилище в Удмуртии упал Robinson R-44. Погибли пять человек, включая руководителя фракции «Единой России» в госсовете Удмуртии Данила Белоголовкина и члена госсовета Алексея Титова. Вертолет зацепился лопастями за провода ЛЭП.

9 января 2009 года в Горном Алтае при крушении Ми-171 погиб полпред президента в Госдуме Александр Косопкин и еще шесть человек. Катастрофа произошла из-за столкновения с горой при попытке «зависания». По данным следствия, пассажиры охотились с вертолета на горных баранов.

10 мая 2009 года в Иркутской области в результате крушения вертолета Bell 407 погиб губернатор региона Игорь Есиповский. Вместе с ним в машине находились первый заместитель главы региона Михаил Штонда, пилот и сотрудник вневедомственной охраны. По версии следствия, глава региона возвращался с охоты на медведя. Причиной катастрофы стала ошибка пилота.

14 сентября 2013 года в Тверской области разбился вертолет Agusta 119, погибли пилот и начальник организационно-административного управления Рослесхоза Сергей Медведев. Причиной крушения назывались плохие погодные условия.

Вся лента