Томские власти сменили руководство «Томскавтотранса»

В ОАО «Томскавтотранс» уволен гендиректор Евгений Гребнев. Такое решение принял собственник крупнейшего в регионе пассажирского перевозчика — администрация Томской области. У властей, по данным „Ъ“, накопились претензии к руководству предприятия, в частности в связи с отсутствием у него перспективных планов.

Об увольнении Евгения Гребнева стало известно вчера. Как сообщила пресс-служба областной администрации, накануне состоялось заседание совета директоров ОАО «Томск­автотранс», на котором были подведены итоги работы предприятия за 2013 год. «До генерального директора Евгения Гребнева доведено решение собственника об освобождении его от занимаемой должности», — говорится в сообщении. ОАО «Томскавтотранс» было создано в 2005 году путем реорганизации одноименного областного унитарного госпредприятия. Учредителем и владельцем 100% акций ОАО является департамент по управлению областной госсобственностью администрации Томской области. По данным базы Kartoteka.ru, в 2012 году выручка компании составила 107,6 млн руб., прибыль — 477 тыс. руб.

Получить комментарий экс-руководителя предприятия о причинах его отставки вчера не удалось. Источник в «Томскавтотрансе» сообщил „Ъ“, что увольнение г-на Гребнева связано с результатами проверки, завершившейся на предприятии в минувшую среду. «Членам комиссии стало понятно, что у „Томскавтотранса“ отсутствуют планы развития и инвестиционной деятельности, которые обязательны для всех подведомственных обладминистрации предприятий. Более того, руководитель отказывался заниматься этими вопросами», — подчеркнул источник.

«Томскавтотранс» является крупнейшим транспортным предприятием региона, осуществляет пассажирские перевозки на территории Томской, Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского и Красноярского края, Казахстана и Киргизии. В компании трудится более 400 человек. По данным самого ОАО, в 2012 году компания перевезла около 2,7 млн пассажиров (все автопредприятия области — свыше 18 млн человек). При этом износ автотранспортных средств составил почти 60%. Возможности предприятия по привлечению инвестиций «очень низкие», «долгосрочные займы для транспортных предприятий почти недоступны, а механизм государственно-частного партнерства не развит», подчеркивают в «Томскавтотрансе».

И. о. гендиректора «Томскавтотранса» назначен Валерий Макрушин, ранее работавший на предприятии заместителем по производству.

Юрий Белов, Новосибирск

Вся лента