Холдинг UNITILE Леонида Маевского (торговые марки «Шахтинская плитка», Gracia Ceramica и «Маркинский кирпич») продолжает увеличивать объемы отгрузки железнодорожным транспортом. В 2013 году относительно 2012-го рост составил 13%, в первом квартале 2014 года относительно аналогичного периода 2013-го — 25%. Это произошло за счет использования подъездных путей шахтинского ОАО «Стройфарфор» и ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», примыкающих к железнодорожным станциям. «Помимо фиксации цен вне зависимости от сезонных колебаний спроса на крытый подвижной состав, с ведущими собственниками вагонного парка — ОАО “Федеральная грузовая компания” и ОАО “Первая грузовая компания” — подписаны протоколы согласования цены до 31 декабря 2014 года», — отметил Вячеслав Кононенко, замдиректора UNITILE по коммерческой деятельности. По его словам, наличие прогнозируемой стабильной цены на железнодорожные перевозки, в отличие от недавней ретроспективы ежемесячного удорожания вагонной составляющей, привело «к значительному мультипликативному эффекту». При помощи железнодорожного транспорта холдинг получает сырье для производства и доставляет свою продукцию, география — от Санкт-Петербурга до Владивостока. За 2012 год совокупная отгрузка готовой продукции по России составила 3,679 тыс. вагонов, в 2013-м — 3,885 тыс. вагонов. Аналогичную динамику демонстрировала и закупочная (сырьевая) логистика предприятий холдинга — за 2012 год прибыло 3,499 тыс. вагонов, в 2013-м — уже 4,227 тыс. вагонов. Кроме того, холдинг решил вопрос со сверхнормативным простоем: за 2012 год по простоям при выгрузке компания получила и транслировала порядка 700 тыс. руб. штрафных санкций, в 2013-м этот показатель равен нулю.