"Предположительно ополченцы вновь обстреливали город Карачун, где находятся украинские военные"

В Донецкой области подвели итоги референдума. Российский корреспондент в Славянске Андрей Краснощеков рассказал подробности ведущим Оксане Барыкиной и Олегу Богданову.

Фото: Илья Питалев, Коммерсантъ

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на координатора Центральной избирательной комиссии ДНР и сопредседателя президиума республики Бориса Литвинова, за независимость области на воскресном референдуме проголосовали порядка 97%. Явка составила около 75%. Местные жители отвечали всего на один вопрос: "Поддерживаете ли вы акт о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой народной республики?".

Ок.Б.: Как все происходило? Очень много противоречивой информации: говорят, что очень плохо все было организовано, люди практически не понимали, на какой вопрос они отвечают. Ваше мнение, что вы наблюдали?

А.К.: В Славянске, в черте города, все было довольно спокойно, работали участки в обычных местах: школах, техникумах. Выглядело все довольно классически для тех, кто бывал на выборах в Подмосковье, в Москве, работники социальной сферы служили в комиссиях, мужчины охраняли. Я был на участке в техникуме на ул. Карла Маркса, не видел каких-то больших очередей, но видел и приходящую молодежь, видел и пожилых, видел людей с детьми, видел голосующих ополченцев с оружием.

О.Б.: Как обстановка в Славянске? Я читал, что минометный обстрел был ночью. Что происходит в городе?

А.К.: Да, где-то в пять утра по местному времени, в шесть по Москве, пошли методические залпы, очень мощные взрывы. Судя по всему, это опять под Андреевкой, и я смею предположить, что это ополченцы вновь, как и прошлой ночью, обстреливали город Карачун, где находятся украинские военные.

О.Б.: Ополченцы обстреливали одну высотку, телевышку?

А.К.: Да. Это были методичные, регулярные, однотипные залпы: может быть, это работала опять самоходная установка "Нона".

О.Б.: Это у кого такая, у ополченцев?

А.К.: Да, у ополченцев есть такая одна установка, похожая на гаубицу, она может бить вплоть до 8 км. Находясь в черте города, она вполне способна обстреливать гору. Но совсем уверенно пока говорить не могу, что за характер боя там был, потому что комендантский час только закончился, выехать пока еще ни у кого туда не получилось. Однако не было канонады боя двух сторон, но были методичные залпы, звуки обстрела.

О.Б.: Как в городе обстановка? Есть ли мобильная связь? Открыты ли магазины, есть ли хлеб, продукты?

А.К.: Никаких проблем с продуктами не наблюдал. Хлеб, вода, основное есть. Самая главная проблема, на которую жалуются жители, и уже это стало проблемой для журналистов, — полное отсутствие денег в банкоматах любых банков. Банкоматы Сбербанка России не работают, невозможно снять никакую сумму, это уже где-то два дня так. Люди что-то пытаются придумывать, выезжают за кольцо в соседние города, пытаются снимать там. Для журналистов это действительно проблема, потому что мы вынуждены оставаться в блокаде.

О.Б.: Андрей, вы говорите, что жители могут выехать в соседние города, значит, город не в кольце, не в блокаде, люди перемещаются, такой можно вывод сделать?

А.К.: Есть кольцо, есть пропускные пункты, но там нужно отстоять довольно большую очередь на контроль. Украинские военные проводят очень тщательный досмотр автомобилей и документов. Естественно, вооруженные группы ополченцев через это кольцо просто так не ездят.

О.Б.: Только на танке, да?

А.К.: Не так легко это кольцо преодолевать. Например, опять же есть проблема с газом и с бензином у местных, потому что большинство заправок находится за городом, за этим кольцом, и местным довольно обременительно каждый раз ездить отстаивать очередь, чтобы заправиться. Есть такая проблема.

Вся лента