«Необходимо более активно работать с собственниками жилья»

Валерий Былков, и.о. заместителя министра ЖКХ Ростовской области

— Насколько остро в регионе сегодня стоит проблема неплатежей потребителей за услуги ЖКХ?

Валерий Былков, и.о. заместителя министра ЖКХ Ростовской области

— Просроченная дебиторская задолженность всех потребителей перед управляющими организациями и ТСЖ в Ростовской области составляет 1,1 млрд руб.Она обусловлена как некачественной работой управляющих организаций по организации сбора платежей, так и несознательным отношением ряда собственников к своей обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В то же время, как показывает анализ, задолженность управляющих организаций перед поставщиками коммунальных ресурсов значительно выше, чем имеющаяся задолженность населения перед управ­ляющими компаниями. Уровень собираемости платежей в среднем по Ростовской области в 2013 году составил 96%.

— Какие новые проблемы для управляющих организаций возникли после вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг?

— Сложности у управляющих организаций и ТСЖ вызвали изменения в правила, касающиеся ОДН. Всю сверхнормативную разницу сейчас обязан оплатить исполнитель — управляющая организация, ТСЖ. Исключением из этого правила является случай, когда собственники помещений в многоквартирном доме принимают решение о том, чтобы в полном объеме распределять фактический объем общедомовых нужд.

Но такое решение собственники, как правило, принимать отказываются. Основным же источником оплаты сверхнормативного размера общедомовых нужд являются платежи за содержание и ремонт. В результате снижается качество обслуживания. Накапливаются долги управляющих организаций перед по­ставщиками ресурсов. Вместе с тем собственники слабо поддаются уговорам провести за счет дополнительных сборов мероприятия по энергосбережению.

— Есть ли в распоряжении управляющих организаций необходимые ресурсы, чтобы эффективно работать в таких условиях?

— Для некоторых управляющих организаций установление платежей за ОДН послужило стимулом для ведения работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов. Другие выбрали путь расторжения договоров поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями и перевода населения на прямые расчеты с поставщиками ресурсов.

Вместе с тем, проблема ОДН является общей для потребителей и исполнителей коммунальных услуг, и сводится она к необходимости корректного учета и рационального использования коммунальных ресурсов.

Проблемы, связанные с введением новых правил, можно решить только путем проведения управляющими организациями работы с собст­венниками помещений в многоквартирных домах. С ними необходимо обсуждать размер платы за содержание и ремонт жилья (особенно в части мероприятий по энергосбережению), утверждение планов текущего ремонта, организацию корректного учета потребленных коммунальных услуг и внедрение энергосервисных контрактов.

Интервью взяла Наталья Гордеева

Вся лента