Депутатов не покинули лошадиные силы

Оренбургский парламент отказался обнулять и снижать транспортный налог

Депутаты заксобрания Оренбургской области отказались принимать сразу два законопроекта, внесенных оппозицией — партиями «Справедливая Россия» и ЛДПР. Первые предлагали снизить ставку налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил с 15 до 7 рублей, а вторые и вовсе «обнулить» налог для легковых автомобилей с этой же мощностью двигателя. При голосовании оба законопроекта набрали одинаковое количество голосов — по 11, чем создали правовую коллизию. Теперь их вновь расмотрят на ближайшем заседании.

«Справедливороссы» предложили возместить потери бюджета за счет акцизов, снизив при этом налоговую ставку по транспортному налогу для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил в два раза — до 7 рублей.

«В этом случае выпадающие доходы областного бюджета в 2016 году составят 93,8 млн рублей. Пока мы предлагаем снизить налог, но не отменять. В этом году увеличились отчисления в бюджет по акцизам и по топливу из-за увеличения количества транспортных средств в Оренбурге до 350 тыс.», — считает депутат областного законодательного собрания, руководитель фракции «Справедливая России» Владимир Фролов.

Руководитель фракции ЛДПР Андрей Рейзлер пояснил, что его партией предлагается «обнулить» транспортный налог для данной категории с 1 января 2015 года. По его мнению, выпадающие доходы областного бюджета к 2016 году составят 121,2 млн рублей. В качестве источника возмещения выпадающих доходов предлагается поступление дополнительных доходов от акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо.

Депутаты «Единой России» с такими доводами не согласились, поскольку доходы от акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо уже учтены в поступлениях платежей областного бюджета: 10 % направляется в муниципалитеты напрямую, а транспортный налог является основным источником при формировании областного дорожного фонда. В текущем году он составляет более 5 млн рублей. Также единороссы апеллировали к тому, что еще с 2012 года в целях смягчения последствий роста цен на ГСМ налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил уже была снижена с 30 до 15 рублей, а до ста лошадиных сил — отменена.

«Тогда 422 тыс. автомобилей из 663 тыс., зарегистрированных в области, были освобождены от налога. И мы не возвращаемся к вопросу о поднятии налоговой ставки, хотя большинство регионов сейчас идут на это, а вы предлагаете снижать дальше. В одиннадцати субъектах федерации с 2014 года ставка налога для данной категории транспортных средств увеличена, поэтому предложение с социальной точки зрения интересное, но экономически оно не обоснованно», — высказался председатель комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике заксобрания Владимир Киданов.

По словам заместителя председателя комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике заксобрания Евгения Сусоева, даже при уменьшении ставки налога вдвое вместе с нулевым налогом для категории автомобилей до 100 лошадиных сил потери бюджета достигнут уже 500 млн рублей.

«На какие средства тогда строить дороги? Налог отменен для данной категории автотранспорта только в пяти регионах страны. У нас и так самая низкая ставка налога в ПФО, мыслить надо по-государственному», — высказалась госпожа Сусоева.

Своих коллег по партии поддержал и губернатор региона Юрий Берг: «Вы вот назвали Ямало-Ненецкий автономный округ в числе пяти регионов, отменивших транспортный налог, но там населения намного меньше, чем у нас. Там одни предприятия — нефть и газ. Почему бы им и не отменить? А нам семь тысяч километров дорог на территории области строить надо, это расстояние до Владивостока».

Единороссы в большинстве своем не поддержали данные законопроекты, оба закона набрали равное количество голосов «за» и «против» и пройдут процедуру нового голосования. Хотя в свете большинства «Единой России» в областном парламенте вероятность их принятия минимальна.

Андрей Лепихов, Оренбург

Вся лента