ИЗБРАННОСТЬ — ЭТО И ЕСТЬ РОСКОШЬ

ПЬЕР БУИССУ, BOUCHERON

Основной задачей президент Boucheron Пьер Буиссу считает развитие узнаваемых эстетических кодов марки, чтобы весь ювелирный и часовой ассортимент выглядел в глазах клиентов понятным, логичным и последовательным. Он руководствуется высказыванием основателя марки Фредерика Бушрона о том, что ювелир — это "творец эмоций" и "ремесленник мечты".

— Что вас восхищает в марке Boucheron?

— Это большая честь — стоять во главе дома с богатой историей и архивами, чей основатель оказался настолько прозорлив, что первым обосновался на Вандомской площади. Меня восхищает то, насколько смелым и опережающим свое время был дизайн этой марки с первого дня ее существования. Фредерик Бушрон был настоящим визионером и обладал прекрасной интуицией.

— В каком направлении марка идет сегодня?

— Нам нужны узнаваемые иконические символы, которые отсылали бы к стилю Boucheron. За последние три года мы провели централизацию и оптимизацию, сфокусировавшись на самых главных моделях. Это линия Quatre, линия Serpent Boheme в более высоком ювелирном сегменте и линия часов Reflet, к которой мы обратились в этом году. Украшения из четырех колец Quatre были не просто крупной коммерческой удачей, которая оживила наши продажи. Была сделана двойная ставка: клиенты навсегда связали эстетику четырех колец с образом марки, а она приобрела новых клиентов, в том числе более молодых, модных, современных. Их очень не хватало нашему в чем-то консервативному дому.

— Какой рынок сегодня привлекает Boucheron больше других?

— Без сомнения, Япония. Это наш стратегический рынок. Должен сказать, что в фокусе внимания вся тихоокеанская Азия. В Европе тоже бизнес идет неплохо. Всего в мире сейчас работает 45 бутиков, но мне даже не так важно их количество, как позиционирование — географическое положение и обслуживающий персонал. В наше быстро меняющееся время важно сохранить у клиента ощущение избранности — это и есть настоящий мир роскоши. Мы никуда не торопимся, исповедуя качественный подход. Вы, вероятно, заметили, что даже стенд Boucheron теперь выглядит иначе, чем несколько лет назад: светлее, объемнее, он сегодня напоминает роскошный особняк. Мы хотим повернуться лицом к свету, обратиться к классической, элегантной и шикарной стороне дома. Руководствуясь этой идеей, мы уже изменили наши магазины в Париже, Японии, на Ближнем Востоке.

— В последних высоких коллекциях Boucheron почти нет цветных камней. Почему?

— Если внимательно изучить архивы, что и сделала креативный директор марки Клэр Шуан, можно увидеть, что основной цвет бушроновских коллекций — белый, очень много белого золота, бесцветных бриллиантов, горного хрусталя. Вероятно, это один из этапов нынешней истории марки. Boucheron всегда предвосхищали события: например, связь украшений с современным искусством. Фредерик Бушрон действительно начинал с бесцветных бриллиантов — это не помешало ему впоследствии делать необыкновенные полихромные композиции.

Boucheron, Ajouree Nuri, 2014

— В чем главное отличие Boucheron от других ювелиров на Вандомской площади?

— Быть первым всегда важно и трудно. Сегодня мы продолжаем традиции ручного ремесла и остаемся верны идеалам настоящих ювелиров. Мы ни за что не будем внедрять промышленное производство. Наше ателье, где изготавливаются украшения класса haute joaillerie, находится на Вандомской площади в Париже, в том самом особняке, где раньше располагались наши мастерские. Сегодня над созданием высоких ювелирных коллекций работает всего 15 человек.

— Как вы собираетесь развивать бизнес?

— Важно сконцентрироваться на том, что мы имеем, и придать всему нашему ассортименту логичность, последовательность. Поскольку у дома роскоши должна быть одна-единственная сущность. На первом этапе требуется централизация, оптимизация, потом расширение. Сегодня нам надо создавать "долгожителей", которые будут приносить радость людям и работать на образ марки долгие годы.

Беседовала Нина Спиридонова, Robb Report

Вся лента