Любимчики масс

С 2012 года, когда мы отказались от включения в рейтинг цитируемости чиновников, победителями его становились аналитики. Нынешний выпуск не будет исключением.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Неудивительно, что аналитики более открыты СМИ — в противовес ньюсмейкерам, которые непосредственно являются источниками новостей, их комментарии менее эмоциональны и часто строятся на статистике, что уменьшает возможность негативных последствий публикации для них лично. Кроме того, аналитика — один из основных продуктов их бизнеса, и постоянное присутствие этих имен в первых строчках подобных рейтингов служит только доказательством профессионализма данных экспертов.

Удивительно другое — нынешнее исследование показало практически безграничное доверие журналистов к мнению этих людей. Победитель рейтинга цитировался в течение года 253 раза. Это превышает количество рабочих дней в 2013 году при пятидневной рабочей неделе. Больше всего Михаила Бурмистрова, генерального директора "Infoline-Аналитика", любят "Ведомости". Журналисты ИД "Коммерсантъ" в два раза реже обращаются к эксперту, хотя для них он также остается тем, чье мнение интересует их больше, чем другие. "Любимчиком" "Делового Петербурга" является генеральный директор группы компаний "Унисто Петросталь" Арсений Васильев.

В связи с закрытием петербургской редакции "РБК Daily" мы были вынуждены искать замену четвертому печатному СМИ, выпускающемуся в Петербурге. Им стал деловой аналитический журнал "Эксперт Северо-Запад" со своим "старшим братом" — еженедельником "Эксперт". В 2013 году эти издания чаще всего обращались за комментариями к председателю совета директоров АРИН Андрею Тетышу, заместителю генерального директора института территориального планирования "Урбаника" Антону Финогенову и исполнительному директору ООО "Феникс" (компания — инвестор порта Бронка) Алексею Шуклецову.

По общему показателю, помимо абсолютного победителя Михаила Бурмистрова, наиболее открытыми для СМИ были директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков и директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин — в исследуемых изданиях было опубликовано почти по сотне комментариев каждого из них.

Елена Большакова, редактор Social Report "Лица города"

Вся лента