"Отзывная кампания не значит, что машина завтра развалится"

Toyota запустила программу отзыва автомобилей. Под ее действие попадают почти 6,5 млн машин 27 моделей, в том числе популярных Yaris и RAV4. Владельцам Toyota не стоит драматизировать ситуацию, уверены эксперты: отзыв автомобилей еще не означает серьезных проблем с качеством.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Японская корпорация Toyota объявила об отзыве почти 6,5 млн автомобилей. Речь идет о машинах 27 моделей, в том числе Yaris и RAV4. Причиной отзыва стал целый ряд неисправностей. В частности, были обнаружены неполадки в работе системы управления. Toyota пока не объявляла, какого количества автомобилей в России коснется отзыв. Однако в любом случае не следует воспринимать его как признак серьезных проблем с качеством, отметил заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

"RAV4 — одна из самых массовых моделей Toyota на российском рынке, и таких в парке очень много. Непонятно, каких годов модель, но посмотрим. В принципе, я нашел ссылку на то, что из Европы всего 800 тыс. автомобилей попадает под отзыв. Я не думаю, что их какое-то достаточно большое количество в России. Даже если попадет 50 тыс. — это, конечно, очень много. Но отзывная кампания — это, вообще, не страшно, это не ужасно. Это не значит, что машина завтра развалится, взорвется или взлетит в небеса. Собственно, все компании проводят рано или поздно такие отзывы. Совершенно нормальная система взаимоотношений производителя и потребителя", — считает Моржаретто.

Несмотря на масштабность отзыва, нельзя исключать, что таким образом Toyota решает рекламные и маркетинговые задачи. Так считает главный редактор портала "Колеса" Филипп Березин.

"На мой взгляд, цифра, конечно, совершенно невероятная, и шума после этой цифры будет много. С другой стороны, совершенно непонятно на данный момент, есть ли действительно какое-то серьезное повреждение или какая-то серьезная неполадка. Скорее всего, такой неполадки нет, но есть такое профилактическое мероприятие. С другой стороны, отрицать то, что в этом может быть какая-то маркетинговая составляющая или рекламная, тоже не стоит", — рассказал Березин.

По словам представителей Toyota, пока нет данных об авариях, причиной которых стали выявленные неполадки.

Петр Пархоменко

Вся лента